Октябрь 2010
Предыдущий месяц Следующий месяц | Следующий год |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Общество и культура
Познавательная активность в раннем возрасте
21.10.2010
В Центре диагностики и консультирования на протяжении шести лет работает группа для детей раннего возраста “Малютка”.
С детьми 2-3лет, которые не посещают детский сад, проводятся занятия, программное содержание которых охватывает наиболее важные задачи в области сенсорного воспитания, расширения круга представлений ребенка о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, развития речи, навыков рисования, лепки, конструирования, ритмических движений.
Возраст детей 2-Злет требует особенно активного воздействия взрослых, так как на этом этапе развития идет усиленное формирование важнейших черт личности, характера.
С двухлетнего возраста начинается новая полоса в жизни ребенка. Развитие его идет стремительным ходом. Более содержательная, разнообразная деятельность ребенка, направляемая взрослыми, оказывает решающее влияние на развитие его сознания и поведения.
Рассматривая развитие психических функций, отметим, прежде всего, что раннее детство - время активной речи. Ко второй половине третьего года жизни в речи детей заметны значительные сдвиги: словарь их обогащается и достигает в среднем 1200-1500 слов, ребенок начинает употреблять придаточные предложения, появляются вопросы: когда? как? почему? Речь ребенка приближается по своей грамматической форме к речи взрослых. Однако в ней много еще искажений слов по смыслу и звучанию.
Игра в этом возрасте уже с полным основанием может считаться основным видом деятельности, она все более увлекает ребенка и служит важным средством его воспитания.
У детей третьего года жизни активно формируются навыки, ярко выражено стремление к самостоятельности - самим одеваться, умываться, убирать игрушки; они охотно принимают участие в уходе за комнатными растениями, вместе со старшими моют игрушки и др. Эти стремления важно поддерживать и направлять.
В процессе этой деятельности происходит приучение детей к выполнению правил поведения. Оно носит своеобразный характер и основано на примере, показе, опирается на потребность детей в самостоятельности. Важное значение в активности малышей имеет влияние взрослых, рассчитанное на то, чтобы вызвать положительное эмоциональное состояние.
Таким образом, основная познавательная активность детей третьего года жизни это: развитие речи детей, начало их нравственного воспитания, протекающего в условиях организованного общения со старшими, а также детские игры. При этом в процессе обучения предусматривается взаимовлияние разных средств воспитания, опора на стремление ребенка к подражанию, на его чувства. Важно не упустить появление элементов активной деятельности ребенка в раннем возрасте. Это возможно при условии продуманного педагогического руководства.
Е.А.Филиппова
С детьми 2-3лет, которые не посещают детский сад, проводятся занятия, программное содержание которых охватывает наиболее важные задачи в области сенсорного воспитания, расширения круга представлений ребенка о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, развития речи, навыков рисования, лепки, конструирования, ритмических движений.
Возраст детей 2-Злет требует особенно активного воздействия взрослых, так как на этом этапе развития идет усиленное формирование важнейших черт личности, характера.
С двухлетнего возраста начинается новая полоса в жизни ребенка. Развитие его идет стремительным ходом. Более содержательная, разнообразная деятельность ребенка, направляемая взрослыми, оказывает решающее влияние на развитие его сознания и поведения.
Рассматривая развитие психических функций, отметим, прежде всего, что раннее детство - время активной речи. Ко второй половине третьего года жизни в речи детей заметны значительные сдвиги: словарь их обогащается и достигает в среднем 1200-1500 слов, ребенок начинает употреблять придаточные предложения, появляются вопросы: когда? как? почему? Речь ребенка приближается по своей грамматической форме к речи взрослых. Однако в ней много еще искажений слов по смыслу и звучанию.
Игра в этом возрасте уже с полным основанием может считаться основным видом деятельности, она все более увлекает ребенка и служит важным средством его воспитания.
У детей третьего года жизни активно формируются навыки, ярко выражено стремление к самостоятельности - самим одеваться, умываться, убирать игрушки; они охотно принимают участие в уходе за комнатными растениями, вместе со старшими моют игрушки и др. Эти стремления важно поддерживать и направлять.
В процессе этой деятельности происходит приучение детей к выполнению правил поведения. Оно носит своеобразный характер и основано на примере, показе, опирается на потребность детей в самостоятельности. Важное значение в активности малышей имеет влияние взрослых, рассчитанное на то, чтобы вызвать положительное эмоциональное состояние.
Таким образом, основная познавательная активность детей третьего года жизни это: развитие речи детей, начало их нравственного воспитания, протекающего в условиях организованного общения со старшими, а также детские игры. При этом в процессе обучения предусматривается взаимовлияние разных средств воспитания, опора на стремление ребенка к подражанию, на его чувства. Важно не упустить появление элементов активной деятельности ребенка в раннем возрасте. Это возможно при условии продуманного педагогического руководства.
Е.А.Филиппова