1022_157_small.gif

 

Октябрь 2010

Предыдущий месяц       Следующий месяц Следующий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Общество и культура

Познавательная активность в раннем возрасте

21.10.2010

В Центре диагностики и консультирования на протяжении шести лет работает группа для детей раннего возраста “Малютка”.
С детьми 2-3лет, которые не посещают детский сад, проводятся занятия, программное содержание которых охватывает наиболее важные задачи в области сенсорного воспитания, расширения круга представлений ребенка о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, развития речи, навыков рисования, лепки, конструирования, ритмических движений.
Возраст детей 2-Злет требует особенно активного воздействия взрослых, так как на этом этапе развития идет усиленное формирование важнейших черт личности, характера.
С двухлетнего возраста начинается новая полоса в жизни ребенка. Развитие его идет стремительным ходом. Более содержательная, разнообразная деятельность ребенка, направляемая взрослыми, оказывает решающее влияние на развитие его сознания и поведения.
Рассматривая развитие психических функций, отметим, прежде всего, что раннее детство - время активной речи. Ко второй половине третьего года жизни в речи детей заметны значительные сдвиги: словарь их обогащается и достигает в среднем 1200-1500 слов, ребенок начинает употреблять придаточные предложения, появляются вопросы: когда? как? почему? Речь ребенка приближается по своей грамматической форме к речи взрослых. Однако в ней много еще искажений слов по смыслу и звучанию.
Игра в этом возрасте уже с полным основанием может считаться основным видом деятельности, она все более увлекает ребенка и служит важным средством его воспитания.
У детей третьего года жизни активно формируются навыки, ярко выражено стремление к самостоятельности - самим одеваться, умываться, убирать игрушки; они охотно принимают участие в уходе за комнатными растениями, вместе со старшими моют игрушки и др. Эти стремления важно поддерживать и направлять.
В процессе этой деятельности происходит приучение детей к выполнению правил поведения. Оно носит своеобразный характер и основано на примере, показе, опирается на потребность детей в самостоятельности. Важное значение в активности малышей имеет влияние взрослых, рассчитанное на то, чтобы вызвать положительное эмоциональное состояние.
Таким образом, основная познавательная активность детей третьего года жизни это: развитие речи детей, начало их нравственного воспитания, протекающего в условиях организованного общения со старшими, а также детские игры. При этом в процессе обучения предусматривается взаимовлияние разных средств воспитания, опора на стремление ребенка к подражанию, на его чувства. Важно не упустить появление элементов активной деятельности ребенка   в раннем возрасте. Это возможно при условии продуманного педагогического руководства.

Е.А.Филиппова