Март 2011
Предыдущий месяц Следующий месяц | Предыдущий год | Следующий год |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
28 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
Общество и культура
Формируем основы экологического воспитания
09.03.2011
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофа нависла над человечеством, и проблема экологизации деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.
В нашем детском саду ведется большая работа по формированию начал экологического воспитания. Мы знакомим детей с природными явлениями, животным и растительным миром не только на занятиях, но и в повседневной жизни, на прогулках и экскурсиях.
Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из того, что человек и природа взаимосвязаны, что забота о природе есть забота о человеке.
Разумеется, одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе. Необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения с природой.
В детском саду была проведена акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ».
Первым этапом этой акции был проведен конкурс на изготовление лучшей кормушки. В конкурсе приняли участие почти все родители с детьми. Сколько умения и фантазии было вложено в эту, казалось – бы, простую поделку! Сколько радости было на лицах детей, когда они рассказывали о совместной работе с папой, о том, для чего кормушка сделана именно так и куда надо насыпать корм.
Следующий этап - распечатка и развешивание листовок с призывом подкармливать птиц. С детьми были проведены беседы о пользе, которую приносят птицы, о гуманном отношении к ним, особенно в суровое время года.
На выставке детских рисунков наши воспитаники отображали свои впечатления от наблюдений за птицами, прилетающими на кормушку.
Воспитателями была оформлена фотосессия «От кормушки до воспитания нравственности и доброты».
Открытое занятие «В гостях у Лесовичка», где дети играли главные роли, помогло закрепить уже имеющие знания и получить новые.
Пробудить и развить эстетическое отношение к природе можно, обращая внимание детей на ее красоту, наблюдая за состоянием растений и поведением животных.
Наша задача - подвести детей к пониманию того, что все мы вместе в ответе за Землю, и каждый может сохранять и преумножать ее красоту.
В нашем детском саду ведется большая работа по формированию начал экологического воспитания. Мы знакомим детей с природными явлениями, животным и растительным миром не только на занятиях, но и в повседневной жизни, на прогулках и экскурсиях.
Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из того, что человек и природа взаимосвязаны, что забота о природе есть забота о человеке.
Разумеется, одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе. Необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения с природой.
В детском саду была проведена акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ».
Первым этапом этой акции был проведен конкурс на изготовление лучшей кормушки. В конкурсе приняли участие почти все родители с детьми. Сколько умения и фантазии было вложено в эту, казалось – бы, простую поделку! Сколько радости было на лицах детей, когда они рассказывали о совместной работе с папой, о том, для чего кормушка сделана именно так и куда надо насыпать корм.
Следующий этап - распечатка и развешивание листовок с призывом подкармливать птиц. С детьми были проведены беседы о пользе, которую приносят птицы, о гуманном отношении к ним, особенно в суровое время года.
На выставке детских рисунков наши воспитаники отображали свои впечатления от наблюдений за птицами, прилетающими на кормушку.
Воспитателями была оформлена фотосессия «От кормушки до воспитания нравственности и доброты».
Открытое занятие «В гостях у Лесовичка», где дети играли главные роли, помогло закрепить уже имеющие знания и получить новые.
Пробудить и развить эстетическое отношение к природе можно, обращая внимание детей на ее красоту, наблюдая за состоянием растений и поведением животных.
Наша задача - подвести детей к пониманию того, что все мы вместе в ответе за Землю, и каждый может сохранять и преумножать ее красоту.