Сентябрь 2011
Предыдущий месяц Следующий месяц | Предыдущий год | Следующий год |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 |
Общество и культура
Как наладить диалог?
22.09.2011
В «РТ» (№36 от 7.09.2011) было опубликовано письмо жительницы города Г.Н. Поповой по замене аварийного радиатора отопления в квартире ее соседей (ул. Пионерская, 25). Обыденный вроде бы вопрос перерос в проблему из-за непонимания с обслуживающим ЖЭУ. В редакцию поступили комментарии с обеих сторон по возникшей ситуации.
У собственников есть выбор
Екатерина Лайкова, пресс-секретарь КСК:
- Для замены батареи работники ЖЭУ должны провести обследование и составить акт, подтверждающий аварийное состояние. Подписанный представителем ЖЭУ акт нужно приложить к протоколу общего собрания жильцов, в котором прописано решение о замене данного радиатора за счет средств на текущий ремонт дома (кроме того случая, когда собственник решает заменить батарею за свой счет). Только после этого собственник подает заявление в ЖЭУ на имя управляющего КСК непосредственно о замене радиатора.
Что касается «весьма неопределенного ответа» сотрудников КСК по отсутствию договора между компанией и данным домом, то автор письма, очевидно, перепутала договор управления с планом по содержанию и текущему ремонту дома. Плана на этот год действительно нет, так как он не был утвержден собственниками. Поэтому, согласно жилищному законодательству, никаких работ, кроме неотложных и сезонных, управляющая компания выполнять не может. В этом году, ввиду аварийного состояния, были заменены радиаторы в квартирах №№ 18, 66, а 25 августа заменены радиаторы в квартире № 44, у соседей Г.Н.Поповой.
Что касается смены управляющей компании, то Жилищный кодекс РФ предполагает три варианта управления многоквартирным домом: ТСЖ, непосредственное управление и заключение договора с управляющей компанией. Поэтому существование одной управляющей компании в Отрадном не говорит об отсутствии у собственников права выбора.
Жильцы – за налаживание отношений с КСК
Галина Попова, старшая подъезда:
- Наш дом – большой, на 8 подъездов. В каждом из них есть свой старший, есть уполномоченный, которые выбраны жильцами. И мы «болеем» за состояние общего имущества, особенно за общедомовые коммуникации. Жильцы в основном граждане пожилого возраста, которые мало понимают в отношениях с управляющей компанией. Многие, например, считают, что уполномоченного содержит КСК, и он действует только в ее интересах. КСК же дает свои разъяснения таким тяжелым юридическим языком, что их способны понять, по нашему мнению, только сами юристы и, в крайнем случае, бухгалтеры, но не обычные граждане, далекие от юриспруденции.
По сложившейся практике разговор с жильцами дома в ЖЭУ ведется почему-то всегда на повышенных тонах. А для сбора подписей собственников ходить по квартирам присылали слесаря, который не смог объяснить, что к чему. В последнем осмотре мест общего пользования вместе с представителем ЖЭУ участвовали старшие по подъездам, но зачем это проводилось – непонятно, так как дальнейших действий со стороны ЖЭУ до сих пор не последовало.
Но нам необходимо наладить отношения с КСК. Другого способа управления, как управляющая компания, для нашего дома нет. ТСЖ жильцы не потянут. И непосредственное управление тоже не для нас из-за большого количества квартир в доме. Поэтому мы – за деловое взаимодействие с КСК, но шагов навстречу нам нет.
Забыть обиды и смирить гордыню
От редакции:
Все эти вопросы, конечно же, следует решать не через газету, а в деловом порядке. Многоквартирный дом – это сотни жильцов, и не может такого быть, чтобы никто ничего не понимал в законодательстве. Для того чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, сторонам надо встречаться и разговаривать, слушать друг друга и слышать. Искать, возможно, неординарные методы общения. В общем, делать все и тем, и другим, чтобы маленькие проблемы дома не превратились в большие.
У собственников есть выбор
Екатерина Лайкова, пресс-секретарь КСК:
- Для замены батареи работники ЖЭУ должны провести обследование и составить акт, подтверждающий аварийное состояние. Подписанный представителем ЖЭУ акт нужно приложить к протоколу общего собрания жильцов, в котором прописано решение о замене данного радиатора за счет средств на текущий ремонт дома (кроме того случая, когда собственник решает заменить батарею за свой счет). Только после этого собственник подает заявление в ЖЭУ на имя управляющего КСК непосредственно о замене радиатора.
Что касается «весьма неопределенного ответа» сотрудников КСК по отсутствию договора между компанией и данным домом, то автор письма, очевидно, перепутала договор управления с планом по содержанию и текущему ремонту дома. Плана на этот год действительно нет, так как он не был утвержден собственниками. Поэтому, согласно жилищному законодательству, никаких работ, кроме неотложных и сезонных, управляющая компания выполнять не может. В этом году, ввиду аварийного состояния, были заменены радиаторы в квартирах №№ 18, 66, а 25 августа заменены радиаторы в квартире № 44, у соседей Г.Н.Поповой.
Что касается смены управляющей компании, то Жилищный кодекс РФ предполагает три варианта управления многоквартирным домом: ТСЖ, непосредственное управление и заключение договора с управляющей компанией. Поэтому существование одной управляющей компании в Отрадном не говорит об отсутствии у собственников права выбора.
Жильцы – за налаживание отношений с КСК
Галина Попова, старшая подъезда:
- Наш дом – большой, на 8 подъездов. В каждом из них есть свой старший, есть уполномоченный, которые выбраны жильцами. И мы «болеем» за состояние общего имущества, особенно за общедомовые коммуникации. Жильцы в основном граждане пожилого возраста, которые мало понимают в отношениях с управляющей компанией. Многие, например, считают, что уполномоченного содержит КСК, и он действует только в ее интересах. КСК же дает свои разъяснения таким тяжелым юридическим языком, что их способны понять, по нашему мнению, только сами юристы и, в крайнем случае, бухгалтеры, но не обычные граждане, далекие от юриспруденции.
По сложившейся практике разговор с жильцами дома в ЖЭУ ведется почему-то всегда на повышенных тонах. А для сбора подписей собственников ходить по квартирам присылали слесаря, который не смог объяснить, что к чему. В последнем осмотре мест общего пользования вместе с представителем ЖЭУ участвовали старшие по подъездам, но зачем это проводилось – непонятно, так как дальнейших действий со стороны ЖЭУ до сих пор не последовало.
Но нам необходимо наладить отношения с КСК. Другого способа управления, как управляющая компания, для нашего дома нет. ТСЖ жильцы не потянут. И непосредственное управление тоже не для нас из-за большого количества квартир в доме. Поэтому мы – за деловое взаимодействие с КСК, но шагов навстречу нам нет.
Забыть обиды и смирить гордыню
От редакции:
Все эти вопросы, конечно же, следует решать не через газету, а в деловом порядке. Многоквартирный дом – это сотни жильцов, и не может такого быть, чтобы никто ничего не понимал в законодательстве. Для того чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, сторонам надо встречаться и разговаривать, слушать друг друга и слышать. Искать, возможно, неординарные методы общения. В общем, делать все и тем, и другим, чтобы маленькие проблемы дома не превратились в большие.