Январь 2019
Предыдущий месяц Следующий месяц | Предыдущий год | Следующий год |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
31 | 1 | 2 | 3 |
4
13:16 Вниманию отрадненцев!
17:32 Поднебесная империя
|
5 | 6 |
7
14:40 Рождественское послание
|
8 | 9 |
10
18:49 Здоровья ради
|
11
06:18 Процедура станет проще
12:18 Для спасения детей
|
12 | 13 |
14 | 15 |
16
11:00 Согревая детские сердца
16:50 Особенности перевода
|
17
10:31 Год начался удачно!
|
18
10:50 В ледовары б я пошел...
16:39 Электронные больничные
17:20 Дарить или не дарить
|
19
19:33 Еще одна победа!
|
20 |
21 | 22 |
23
11:23 Четыре часа общения
|
24 | 25 |
26
10:14 За качеством жизни
|
27 |
28
11:36 Квартирный вопрос
17:45 Быть или нет СНТ
|
29 |
30
12:20 Порывы ликвидированы
|
31 | 1 | 2 | 3 |
Общество и культура
Автобусы выходят на маршрут
17.01.2019 13:12:00
Вот уже девятый год перевозкой пассажиров в Отрадном занимается автоколонна ООО "ЖД-Транссервис». Несмотря на экономические и технические затруднения, это небольшое транспортное предприятие выполняет свои задачи.
Парк автоколонны состоит из 18 автобусов разной вместимости: небольших ПАЗиков, нескольких коротких МАЗов и трех их длинномерных «собратьев», которые используются на дачных маршрутах. В прошлом году городская администрация закупила для «ЖД-Транссервис» новый 24-местный автобус, работающий на газе. А вся остальная техника имеет срок службы 10-11 лет, и по транспортным меркам считается старой. Обычно при интенсивной работе максимальный срок эксплуатации составляет 7 лет, в советское время машины списывали через 5-6 лет, так как они вырабатывали свой ресурс. Теперь работоспособность автобусов значительно продлевается, насколько позволяют технические возможности. Это достигается благодаря стараниям слесарей, механиков и самих водителей. У предприятия есть своя мехмастерская, где проводится ремонт и техобслуживание. Также имеется площадка, откуда автобусы каждый день выходят на городские маршруты. Располагается автоколонна на территории бывшего ОАТП по ул. Центральной.
Как и в прежние годы, серьезной проблемой является дефицит кадров. По словам начальника автоколонны «ЖД-Транссервис» Сергея Владимировича Коростелева, сейчас на предприятии работают люди старшего возраста и пенсионеры, а молодых нет совсем. В прошлом году окончательно вышел на пенсию 70-летний водитель Анатолий Александрович Болдарев, возивший последнее время дачников. Насколько известно, проблема с молодыми шоферами, имеющими категорию «D» (автобусы), существует и на других предприятиях города. В принципе, теоретическое обучение можно пройти в Отрадном, но осваивать вождение и сдавать практический экзамен надо в Самаре или Похвистневе. Стоимость подготовки – порядка 25-30 тыс. рублей. Но даже не это главное, а то, что среди молодежи нет желающих работать водителями автобусов. Таким образом, приток новых кадров отсутствует, поэтому наши предприятия «выезжают» лишь на старых шоферахпрофессионалах.
К слову сказать, сам С.В. Коростелев тоже является профессионалом в транспортном деле. Окончил Саратовский политехнический институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», затем 30 лет проработал на Отрадненском автотранспортном предприятии (ОАТП), которое было когда-то одним из ведущих в городе: более 1400 работников, 450 автобусов и грузовых машин. Почти десять последних лет Сергей Владимирович возглавляет автоколонну.
«ЖД-Транссервис» выполняет перевозку пассажиров по пяти городским маршрутам, а с весны до осени - по трем дачным: в «Раздолье», «Садок» и Осиновку. Вместе с тем, количество пассажиров год от года снижается. Так, в 2018 году перевезено менее 500 тысяч человек. Отрадненцы предпочитают передвигаться на личных автомобилях или вызывают такси. Школьников возят специальные автобусы. Кроме того, многие жители любят ходить пешком, ведь город у нас небольшой. А общественным транспортом пользуются в основном пенсионеры и те горожане, у которых нет своих машин. «Билетная» статистика показывает, что максимальная наполняемость автобусов наблюдается лишь в отдельные пиковые часы: утром, в обед и вечером, да и то в пределах 60%. В остальное время в салоне сидят обычно 3-4 человека. Как говорят в автоколонне, «автобусы гремят сиденьями», то есть ходят практически пустыми.
Зимой выручка от продажи билетов особенно мала. Ну, а летом автоколонну хорошо выручают дачные маршруты, которые окупают свои расходы. Весь дачный сезон автобусы были полны под завязку. Этой категории пассажиров уделяется особое внимание, потому что с загородных дач людям не на чем добираться домой, кроме как на общественном транспорте. На дачных маршрутах перебоев с рейсами практически не бывает. Конечно, случаются поломки и некоторые другие нестыковки, ведь техника далеко не новая. Самым сложным является маршрут в «Раздолье». Асфальтированная дорога заканчивается возле лагеря «Остров детства», а далее идет грунтовка длиной 5 км, которая представляет собой стиральную доску. Едва только грейдер разровняет волнистые кочки, как они вскоре опять появляются. Такова особенность почвы. Поэтому транспорт двигается по грунтовке медленно. И все равно через 2-3 месяца у автобусов начинают ломаться реактивные штанги мостов. В 20-х числах октября дачные маршруты закрылись. Длинномерные МАЗы были поставлены на стоянку, а ПАЗики переведены на внутригородские перевозки.
Поломки автобусов во время рейсов случаются регулярно: то порвется ремень генератора, то потечет сальник или спустит колесо из-за прокола. Зачастую несложные неисправности устраняются прямо на маршруте, механики привозят необходимые для ремонта запчасти, и через малое время автобус снова едет дальше. Порой «поломки» происходят у самих водителей. Рабочая смена у них длится 12 часов. В летнюю жару находиться весь день в раскаленной железной «коробке» – это непросто для немолодых мужчин: поднимается артериальное давление, и шофера снимают с маршрута. Конструкция автобусов не предусматривает оснащение их кондиционерами. Разве что некоторые водители устанавливают на панели перед собой миниатюрные вентиляторы.
Финансовая сторона деятельности «ЖД-Транссервис» выглядит следующим образом. Себестоимость одной поездки в летнее время составляет 24 руб., зимой возрастает до 43 руб., тогда как цена билета – всего 20 руб. То есть, выручка от продажи билетов не покрывает затрат на перевозку пассажиров. На одно только горючее требуется 15 тыс. руб. каждый день, а с нового года топливо опять подорожало. Поэтому городская администрация поддерживает предприятие, предоставляя финансовую помощь в несколько миллионов рублей для возмещения затрат на пассажирские перевозки.
Коллектив автоколонны «ЖД-Транссервис» невелик, менее 40 человек. Это водители, слесари, механики, диспетчеры и три женщиныконтролера пенсионного возраста. Кондукторов нет (за исключением маршрута на «Раздолье»), поэтому водители сами продают бумажные билеты и «пробивают» оплату по электронным проездным карточкам. Руководство предприятия отмечает хорошую работу Николая Ивановича Хохлова, Андрея Александровича Тюмина, Дмитрия Евгеньевича Горохова. «ЖД-Транссервис» много лет подряд принимает участие в областном конкурсе водителей автобусов, и редко когда остается без наград. Прошлым летом конкурс проходил в Тольятти, там было под 100 человек участников, тем не менее, водитель нашей автоколонны Н.И.Хохлов занял 1-е место в категории автобусов марки ПАЗ. Производственные соревнования наглядно показывают профессионализм работников предприятия.
Перевезено пассажиров на городских маршрутах «ЖД-Транссервисом»
2011г. – 1,15 млн чел.
2013г. – 600 тыс. чел.
2018г. – менее 500 тыс. чел.
Парк автоколонны состоит из 18 автобусов разной вместимости: небольших ПАЗиков, нескольких коротких МАЗов и трех их длинномерных «собратьев», которые используются на дачных маршрутах. В прошлом году городская администрация закупила для «ЖД-Транссервис» новый 24-местный автобус, работающий на газе. А вся остальная техника имеет срок службы 10-11 лет, и по транспортным меркам считается старой. Обычно при интенсивной работе максимальный срок эксплуатации составляет 7 лет, в советское время машины списывали через 5-6 лет, так как они вырабатывали свой ресурс. Теперь работоспособность автобусов значительно продлевается, насколько позволяют технические возможности. Это достигается благодаря стараниям слесарей, механиков и самих водителей. У предприятия есть своя мехмастерская, где проводится ремонт и техобслуживание. Также имеется площадка, откуда автобусы каждый день выходят на городские маршруты. Располагается автоколонна на территории бывшего ОАТП по ул. Центральной.
Как и в прежние годы, серьезной проблемой является дефицит кадров. По словам начальника автоколонны «ЖД-Транссервис» Сергея Владимировича Коростелева, сейчас на предприятии работают люди старшего возраста и пенсионеры, а молодых нет совсем. В прошлом году окончательно вышел на пенсию 70-летний водитель Анатолий Александрович Болдарев, возивший последнее время дачников. Насколько известно, проблема с молодыми шоферами, имеющими категорию «D» (автобусы), существует и на других предприятиях города. В принципе, теоретическое обучение можно пройти в Отрадном, но осваивать вождение и сдавать практический экзамен надо в Самаре или Похвистневе. Стоимость подготовки – порядка 25-30 тыс. рублей. Но даже не это главное, а то, что среди молодежи нет желающих работать водителями автобусов. Таким образом, приток новых кадров отсутствует, поэтому наши предприятия «выезжают» лишь на старых шоферахпрофессионалах.
К слову сказать, сам С.В. Коростелев тоже является профессионалом в транспортном деле. Окончил Саратовский политехнический институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», затем 30 лет проработал на Отрадненском автотранспортном предприятии (ОАТП), которое было когда-то одним из ведущих в городе: более 1400 работников, 450 автобусов и грузовых машин. Почти десять последних лет Сергей Владимирович возглавляет автоколонну.
«ЖД-Транссервис» выполняет перевозку пассажиров по пяти городским маршрутам, а с весны до осени - по трем дачным: в «Раздолье», «Садок» и Осиновку. Вместе с тем, количество пассажиров год от года снижается. Так, в 2018 году перевезено менее 500 тысяч человек. Отрадненцы предпочитают передвигаться на личных автомобилях или вызывают такси. Школьников возят специальные автобусы. Кроме того, многие жители любят ходить пешком, ведь город у нас небольшой. А общественным транспортом пользуются в основном пенсионеры и те горожане, у которых нет своих машин. «Билетная» статистика показывает, что максимальная наполняемость автобусов наблюдается лишь в отдельные пиковые часы: утром, в обед и вечером, да и то в пределах 60%. В остальное время в салоне сидят обычно 3-4 человека. Как говорят в автоколонне, «автобусы гремят сиденьями», то есть ходят практически пустыми.
Зимой выручка от продажи билетов особенно мала. Ну, а летом автоколонну хорошо выручают дачные маршруты, которые окупают свои расходы. Весь дачный сезон автобусы были полны под завязку. Этой категории пассажиров уделяется особое внимание, потому что с загородных дач людям не на чем добираться домой, кроме как на общественном транспорте. На дачных маршрутах перебоев с рейсами практически не бывает. Конечно, случаются поломки и некоторые другие нестыковки, ведь техника далеко не новая. Самым сложным является маршрут в «Раздолье». Асфальтированная дорога заканчивается возле лагеря «Остров детства», а далее идет грунтовка длиной 5 км, которая представляет собой стиральную доску. Едва только грейдер разровняет волнистые кочки, как они вскоре опять появляются. Такова особенность почвы. Поэтому транспорт двигается по грунтовке медленно. И все равно через 2-3 месяца у автобусов начинают ломаться реактивные штанги мостов. В 20-х числах октября дачные маршруты закрылись. Длинномерные МАЗы были поставлены на стоянку, а ПАЗики переведены на внутригородские перевозки.
Поломки автобусов во время рейсов случаются регулярно: то порвется ремень генератора, то потечет сальник или спустит колесо из-за прокола. Зачастую несложные неисправности устраняются прямо на маршруте, механики привозят необходимые для ремонта запчасти, и через малое время автобус снова едет дальше. Порой «поломки» происходят у самих водителей. Рабочая смена у них длится 12 часов. В летнюю жару находиться весь день в раскаленной железной «коробке» – это непросто для немолодых мужчин: поднимается артериальное давление, и шофера снимают с маршрута. Конструкция автобусов не предусматривает оснащение их кондиционерами. Разве что некоторые водители устанавливают на панели перед собой миниатюрные вентиляторы.
Финансовая сторона деятельности «ЖД-Транссервис» выглядит следующим образом. Себестоимость одной поездки в летнее время составляет 24 руб., зимой возрастает до 43 руб., тогда как цена билета – всего 20 руб. То есть, выручка от продажи билетов не покрывает затрат на перевозку пассажиров. На одно только горючее требуется 15 тыс. руб. каждый день, а с нового года топливо опять подорожало. Поэтому городская администрация поддерживает предприятие, предоставляя финансовую помощь в несколько миллионов рублей для возмещения затрат на пассажирские перевозки.
Коллектив автоколонны «ЖД-Транссервис» невелик, менее 40 человек. Это водители, слесари, механики, диспетчеры и три женщиныконтролера пенсионного возраста. Кондукторов нет (за исключением маршрута на «Раздолье»), поэтому водители сами продают бумажные билеты и «пробивают» оплату по электронным проездным карточкам. Руководство предприятия отмечает хорошую работу Николая Ивановича Хохлова, Андрея Александровича Тюмина, Дмитрия Евгеньевича Горохова. «ЖД-Транссервис» много лет подряд принимает участие в областном конкурсе водителей автобусов, и редко когда остается без наград. Прошлым летом конкурс проходил в Тольятти, там было под 100 человек участников, тем не менее, водитель нашей автоколонны Н.И.Хохлов занял 1-е место в категории автобусов марки ПАЗ. Производственные соревнования наглядно показывают профессионализм работников предприятия.
Перевезено пассажиров на городских маршрутах «ЖД-Транссервисом»
2011г. – 1,15 млн чел.
2013г. – 600 тыс. чел.
2018г. – менее 500 тыс. чел.