Январь 2023
Предыдущий месяц Следующий месяц | Предыдущий год | Следующий год |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 |
10
21:07 Идеи для поездки
|
11
11:30 Т.П.Алясовой — 95 лет!
|
12
11:49 Корь пресекаем на корню
|
13 | 14 | 15 |
16 | 17 |
18
14:59 Надышались угарным газом
15:06 Защититься от кори
15:41 Сверху не прилетит
15:50 Подвиг Ленинграда
|
19 |
20
16:08 Ключи от будущего
|
21 | 22 |
23 | 24 |
25
11:25 Новые лица
|
26
13:35 Сто лет на троих
|
27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Образование
Наступил год педагога и наставника
10.01.2023 20:37:00
Минувший 2022 год прошел под девизом Года культурного наследия. Наступивший 2023-ий объявлен президентом России Годом педагога и наставника. О ключевой роли наставничества мы говорим сегодня с заместителем директора по учебно-воспитательной работе школы №8 Светланой Никитиной.
«Первые шаги в профессиональной деятельности для молодого специалиста любой сферы всегда связаны с волнением и высоким напряжением. Помочь справиться с трудностями, влиться в коллектив и закрепиться на новом рабочем месте – все это является задачей опытных коллег», - считает Светлана Сергеевна.
Наставничество в широком смысле слова сопровождает нас всю жизнь и начинается с наших родителей. Причем это наставничество не профессиональное, а морально-нравственное, и оно передается не нравоучениями, а личным примером.
И ведь именно личный пример первого учителя Светланы Сергеевны - Лидии Вениаминовны Мельниковой, помог определиться с выбором будущей профессии и ей самой.
«Глядя на эту красивую и элегантную женщину мне захотелось стать учителем. Лидия Вениаминовна обладала приятным голосом, умела нас увлечь и была внимательна к детям. Позже она возглавляла в городе Комитет по вопросам семьи, материнства и детства, оставаясь такой же приветливой и добродушной, - вспоминает Светлана Сергеевна. - Благодаря ей я стала педагогом. После педучилища вернулась работать в родную школу, где меня тепло встретила директор М.В. Каранда. Моим наставником стала Н.В. Соловьева. Она работала завучем начальной школы и уделала много внимания молодым специалистам. Часто посещала наши уроки, давала дельные рекомендации и советы. Сегодня уже и я передаю весь накопленный опыт своим молодым коллегам. Одна из первых - С.С. Савченко. В нашей школе она работает уже шестой год, в 2022 году моя подопечная стала победителем окружного конкурса «Молодой учитель года».
Надо сказать, что наставничеству в восьмой школе уделяется много внимания. На каждого молодого педагога составляется индивидуальная программа наставничества сроком на 5 лет. Но и дальше опытные учителя не бросают своих преемников. Наставник помогает молодому специалисту во всем: от проведения первых уроков и родительских собраний до составления календарнотематического плана и подготовки к профконкурсам.
«На первых порах мы посещаем уроки молодых учителей, анализируем формы и методы их работы, после чего делаем соответствующие выводы. В конце каждой недели наставник встречается с молодым специалистом и обсуждает с ним возникшие сложности и проблемы», поясняет Светлана Сергеевна и добавляет, что чаще всего молодые специалисты начальной школы сталкиваются с проблемами организации детей на уроке.
«Порой приходится приложить немало усилий и стараний для того, чтобы заинтересовать вчерашних малышей учебой, привить им усидчивость. Бывает непросто найти общий язык и с родителями, особенно когда они гораздо старше педагога. К сожалению, молодых и неопытных учителей часто не воспринимают всерьез. Имеет место быть и родительский гиперконтроль. Здесь главное не бояться трудностей, а решать возникшие проблемы сообща, – уверена наша собеседница. Из любой ситуации можно найти выход. Как правило, решение вопроса приходит во время коллективных обсуждений, семинаров, мастерклассов. В этом году директор нашей школы Наталья Алексеевна Брыкина организовала для учителей психологический тренинг на тему «Педагогическое выгорание». Нам очень понравилось. Мы почерпнули для себя массу полезной и важной информации. Помогают и школьные методические объединения на определенные темы, где молодым педагогам рассказываем о инновациях и новых методах работы. Так что инструментов масса».
Чтобы подвести итоги работы наставничества и самореализации молодых педагогов, в школе ежегодно в апреле проводится неделя молодого специалиста. Учителя показывают открытые уроки для коллег. Самые успешные и интересные получают рекомендации к участию в профессиональных конкурсах и фестивалях. Помощь продолжается и на этом этапе: подготовкой специалиста занимается вся педагогическая команда.
Во время беседы со Светланой Сергеевной мы не могли обойти тему кадрового голода в образовании, которая, к сожалению, в нашей стране все еще стоит остро. Наряду с узкими специалистами ощущается нехватка учителей начальных классов. Сегодня педагог вынужден вести сразу два класса. Мало привлечь молодого специалиста в школу, его надо суметь удержать. И здесь, как ни странно, важную роль играют наставники и коллеги, которые создают психологический комфорт на рабочем месте.
Если посмотреть шире, то наставничество применимо не только в соотношениях: учитель – учителю, учитель – ученику, но и в соотношении: ученик – учителю.
«Это, правда, мы многому учимся и у своих детей, продолжает педагог. Их открытости, искренности, умению радоваться жизни. Сегодня дети как никто другой разбираются в современных гаджетах. Они быстрее взрослых находят нужную кнопку и скачивают необходимую программу. Когда настало время компьютеризации, интерактивных досок и проекторов, нам было сложно перестроиться. Разобраться в программном обеспечении многим помогали дети. И до сих пор я часто прибегаю к помощи своего сына или прошу об этом школьников. Каждый из нас в какойто мере наставник, имеющий свою ценность!»
«Первые шаги в профессиональной деятельности для молодого специалиста любой сферы всегда связаны с волнением и высоким напряжением. Помочь справиться с трудностями, влиться в коллектив и закрепиться на новом рабочем месте – все это является задачей опытных коллег», - считает Светлана Сергеевна.
Наставничество в широком смысле слова сопровождает нас всю жизнь и начинается с наших родителей. Причем это наставничество не профессиональное, а морально-нравственное, и оно передается не нравоучениями, а личным примером.
И ведь именно личный пример первого учителя Светланы Сергеевны - Лидии Вениаминовны Мельниковой, помог определиться с выбором будущей профессии и ей самой.
«Глядя на эту красивую и элегантную женщину мне захотелось стать учителем. Лидия Вениаминовна обладала приятным голосом, умела нас увлечь и была внимательна к детям. Позже она возглавляла в городе Комитет по вопросам семьи, материнства и детства, оставаясь такой же приветливой и добродушной, - вспоминает Светлана Сергеевна. - Благодаря ей я стала педагогом. После педучилища вернулась работать в родную школу, где меня тепло встретила директор М.В. Каранда. Моим наставником стала Н.В. Соловьева. Она работала завучем начальной школы и уделала много внимания молодым специалистам. Часто посещала наши уроки, давала дельные рекомендации и советы. Сегодня уже и я передаю весь накопленный опыт своим молодым коллегам. Одна из первых - С.С. Савченко. В нашей школе она работает уже шестой год, в 2022 году моя подопечная стала победителем окружного конкурса «Молодой учитель года».
Надо сказать, что наставничеству в восьмой школе уделяется много внимания. На каждого молодого педагога составляется индивидуальная программа наставничества сроком на 5 лет. Но и дальше опытные учителя не бросают своих преемников. Наставник помогает молодому специалисту во всем: от проведения первых уроков и родительских собраний до составления календарнотематического плана и подготовки к профконкурсам.
«На первых порах мы посещаем уроки молодых учителей, анализируем формы и методы их работы, после чего делаем соответствующие выводы. В конце каждой недели наставник встречается с молодым специалистом и обсуждает с ним возникшие сложности и проблемы», поясняет Светлана Сергеевна и добавляет, что чаще всего молодые специалисты начальной школы сталкиваются с проблемами организации детей на уроке.
«Порой приходится приложить немало усилий и стараний для того, чтобы заинтересовать вчерашних малышей учебой, привить им усидчивость. Бывает непросто найти общий язык и с родителями, особенно когда они гораздо старше педагога. К сожалению, молодых и неопытных учителей часто не воспринимают всерьез. Имеет место быть и родительский гиперконтроль. Здесь главное не бояться трудностей, а решать возникшие проблемы сообща, – уверена наша собеседница. Из любой ситуации можно найти выход. Как правило, решение вопроса приходит во время коллективных обсуждений, семинаров, мастерклассов. В этом году директор нашей школы Наталья Алексеевна Брыкина организовала для учителей психологический тренинг на тему «Педагогическое выгорание». Нам очень понравилось. Мы почерпнули для себя массу полезной и важной информации. Помогают и школьные методические объединения на определенные темы, где молодым педагогам рассказываем о инновациях и новых методах работы. Так что инструментов масса».
Чтобы подвести итоги работы наставничества и самореализации молодых педагогов, в школе ежегодно в апреле проводится неделя молодого специалиста. Учителя показывают открытые уроки для коллег. Самые успешные и интересные получают рекомендации к участию в профессиональных конкурсах и фестивалях. Помощь продолжается и на этом этапе: подготовкой специалиста занимается вся педагогическая команда.
Во время беседы со Светланой Сергеевной мы не могли обойти тему кадрового голода в образовании, которая, к сожалению, в нашей стране все еще стоит остро. Наряду с узкими специалистами ощущается нехватка учителей начальных классов. Сегодня педагог вынужден вести сразу два класса. Мало привлечь молодого специалиста в школу, его надо суметь удержать. И здесь, как ни странно, важную роль играют наставники и коллеги, которые создают психологический комфорт на рабочем месте.
Если посмотреть шире, то наставничество применимо не только в соотношениях: учитель – учителю, учитель – ученику, но и в соотношении: ученик – учителю.
«Это, правда, мы многому учимся и у своих детей, продолжает педагог. Их открытости, искренности, умению радоваться жизни. Сегодня дети как никто другой разбираются в современных гаджетах. Они быстрее взрослых находят нужную кнопку и скачивают необходимую программу. Когда настало время компьютеризации, интерактивных досок и проекторов, нам было сложно перестроиться. Разобраться в программном обеспечении многим помогали дети. И до сих пор я часто прибегаю к помощи своего сына или прошу об этом школьников. Каждый из нас в какойто мере наставник, имеющий свою ценность!»