Февраль 2023
Предыдущий месяц Следующий месяц | Предыдущий год | Следующий год |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
30 | 31 |
1
13:32 Вспыхнула колонка
13:42 Штраф гарантирует тишину
13:48 Новоселий будет больше
|
2
08:00 Прадеды для нас - герои
14:03 Свои педкадры со школы
14:33 Покатались на славу
|
3 | 4 | 5 |
6 | 7 |
8
11:03 В ЗАГС через госуслуги
11:18 "Вызываю огонь на себя"
|
9
11:22 Сдать досрочно
11:28 Взяли бронзу
11:34 "Красная" встречка
|
10
13:14 Идут на «СОдействие»
|
11 | 12 |
13 | 14 |
15
13:23 «Коммунальные» цифры
13:41 "Три дня без войны"
|
16
13:59 Ученых - в свет
14:03 Есть идеи
14:06 Полвека - на музей
14:22 "Лыжня России" зовет
|
17 | 18 | 19 |
20 | 21 |
22
09:46 Ищем работу по-новому
10:14 Адрес: на фронт
10:17 Награды нашим защитникам
|
23
10:36 Навечно в строю
10:38 "Я иду защищать вас"
|
24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общество и культура
«К подвигу героев сердцем прикоснись!»
15.02.2024 13:04:00
В городском музее истории идут уроки мужества, посвященные 35-летию вывода советских войск из Афганистана.
Слушателями первых уроков были студенты нефтяного техникума. Сотрудник музея Тамара Митяева рассказала им о военной обстановке тех лет, важных боевых действиях и начале вывода советских войск, о последней военной операции «Тайфун», которая была проведена в январе 1989 года. Почетными гостями уроков мужества стали ветераны-интернационалисты: руководитель отрадненского отделения Всероссийской общественной организации «Боевое братство» Алексей Иванович Черных и член совета городского музея Сергей Иванович Ковалев.
Ветераны поделились своими воспоминаниями. Они служили в бригаде материально-технического обеспечения. Сержант Алексей Черных был водителем КамАЗа и доставлял грузы различного назначения в места дислокации советских батальонов и полков. За два года выполнил более 120 длительных рейсов по всем горным дорогам Восточной линии. А старший сержант Сергей Ковалев служил водителем ГАЗ-66 – это машина связи, она в обязательном порядке находилась в колонне автомобилей-«наливников» (бойлеров с топливом). В каждом рейсе длинные автоколонны сопровождали машины боевого охранения с зенитными пушками, а в небе барражировали вертолеты. Порой летчики «взбадривали» водителей, чтобы те не утомлялись: пролетят низко над самыми крышами машин – кабины ходуном ходят от вибрации.
При обстрелах противником ни в коем случае нельзя было останавливаться, даже если автомобиль подбит – просто забирали водителя, и колонна двигалась дальше. Если был прокол колеса, то одна из машин вставала рядом, закрывая возможный сектор обстрела, а другие водители в быстром темпе помогали поставить запасное. На ночлег колонна вставала на блокпостах. Повара готовили ужин. Все продукты – только консервированные, в том числе масло, каши, крупы. Содержимое консервов высыпалось в общий котел полевой кухни. По завершении рейса солдаты мылись в бане, точнее говоря, в армейской палатке с печкой. Новое обмундирование выдавалось им каждые полгода.
После демобилизации А.И.Черных работал в отрадненском автотранспортном хозяйстве (АТХ-20), потом несколько лет на Севере, а сейчас на пенсии. Его однополчанин С.И.Ковалев после армии трудился на заводе железобетонных изделий (ЗЖБИ), потом на «Таркетте». На уроках мужества ветераны-интернационалисты пожелали студентам успехов в учебе и в будущей военной службе, на которую их призовут после окончания техникума.
Слушателями первых уроков были студенты нефтяного техникума. Сотрудник музея Тамара Митяева рассказала им о военной обстановке тех лет, важных боевых действиях и начале вывода советских войск, о последней военной операции «Тайфун», которая была проведена в январе 1989 года. Почетными гостями уроков мужества стали ветераны-интернационалисты: руководитель отрадненского отделения Всероссийской общественной организации «Боевое братство» Алексей Иванович Черных и член совета городского музея Сергей Иванович Ковалев.
Ветераны поделились своими воспоминаниями. Они служили в бригаде материально-технического обеспечения. Сержант Алексей Черных был водителем КамАЗа и доставлял грузы различного назначения в места дислокации советских батальонов и полков. За два года выполнил более 120 длительных рейсов по всем горным дорогам Восточной линии. А старший сержант Сергей Ковалев служил водителем ГАЗ-66 – это машина связи, она в обязательном порядке находилась в колонне автомобилей-«наливников» (бойлеров с топливом). В каждом рейсе длинные автоколонны сопровождали машины боевого охранения с зенитными пушками, а в небе барражировали вертолеты. Порой летчики «взбадривали» водителей, чтобы те не утомлялись: пролетят низко над самыми крышами машин – кабины ходуном ходят от вибрации.
При обстрелах противником ни в коем случае нельзя было останавливаться, даже если автомобиль подбит – просто забирали водителя, и колонна двигалась дальше. Если был прокол колеса, то одна из машин вставала рядом, закрывая возможный сектор обстрела, а другие водители в быстром темпе помогали поставить запасное. На ночлег колонна вставала на блокпостах. Повара готовили ужин. Все продукты – только консервированные, в том числе масло, каши, крупы. Содержимое консервов высыпалось в общий котел полевой кухни. По завершении рейса солдаты мылись в бане, точнее говоря, в армейской палатке с печкой. Новое обмундирование выдавалось им каждые полгода.
После демобилизации А.И.Черных работал в отрадненском автотранспортном хозяйстве (АТХ-20), потом несколько лет на Севере, а сейчас на пенсии. Его однополчанин С.И.Ковалев после армии трудился на заводе железобетонных изделий (ЗЖБИ), потом на «Таркетте». На уроках мужества ветераны-интернационалисты пожелали студентам успехов в учебе и в будущей военной службе, на которую их призовут после окончания техникума.