Февраль 2024
Предыдущий месяц Следующий месяц | Предыдущий год |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 |
7
10:16 Идеи для кампуса
|
8 |
9
10:05 На седьмом этаже...
11:41 Отлов - по делу
20:05 В тройке лидеров
|
10 | 11 |
12 | 13 | 14 |
15
11:50 "Выбирай и действуй"
15:05 "Боевое братство"
|
16 | 17 | 18 |
19 | 20 |
21
08:58 Жилетка, сумка и значок
11:41 "Дарю тепло"
|
22 |
23
12:36 Скорая помощь бизнесмену
|
24 | 25 |
26 |
27
15:12 Гонки "РТ" - 9 марта
|
28
16:50 Честь и слава ZАщитникам
|
29
11:49 За парты сели родители
|
1 | 2 | 3 |
Общество и культура
«К подвигу героев сердцем прикоснись!»
15.02.2024 13:04:00
В городском музее истории идут уроки мужества, посвященные 35-летию вывода советских войск из Афганистана.
Слушателями первых уроков были студенты нефтяного техникума. Сотрудник музея Тамара Митяева рассказала им о военной обстановке тех лет, важных боевых действиях и начале вывода советских войск, о последней военной операции «Тайфун», которая была проведена в январе 1989 года. Почетными гостями уроков мужества стали ветераны-интернационалисты: руководитель отрадненского отделения Всероссийской общественной организации «Боевое братство» Алексей Иванович Черных и член совета городского музея Сергей Иванович Ковалев.
Ветераны поделились своими воспоминаниями. Они служили в бригаде материально-технического обеспечения. Сержант Алексей Черных был водителем КамАЗа и доставлял грузы различного назначения в места дислокации советских батальонов и полков. За два года выполнил более 120 длительных рейсов по всем горным дорогам Восточной линии. А старший сержант Сергей Ковалев служил водителем ГАЗ-66 – это машина связи, она в обязательном порядке находилась в колонне автомобилей-«наливников» (бойлеров с топливом). В каждом рейсе длинные автоколонны сопровождали машины боевого охранения с зенитными пушками, а в небе барражировали вертолеты. Порой летчики «взбадривали» водителей, чтобы те не утомлялись: пролетят низко над самыми крышами машин – кабины ходуном ходят от вибрации.
При обстрелах противником ни в коем случае нельзя было останавливаться, даже если автомобиль подбит – просто забирали водителя, и колонна двигалась дальше. Если был прокол колеса, то одна из машин вставала рядом, закрывая возможный сектор обстрела, а другие водители в быстром темпе помогали поставить запасное. На ночлег колонна вставала на блокпостах. Повара готовили ужин. Все продукты – только консервированные, в том числе масло, каши, крупы. Содержимое консервов высыпалось в общий котел полевой кухни. По завершении рейса солдаты мылись в бане, точнее говоря, в армейской палатке с печкой. Новое обмундирование выдавалось им каждые полгода.
После демобилизации А.И.Черных работал в отрадненском автотранспортном хозяйстве (АТХ-20), потом несколько лет на Севере, а сейчас на пенсии. Его однополчанин С.И.Ковалев после армии трудился на заводе железобетонных изделий (ЗЖБИ), потом на «Таркетте». На уроках мужества ветераны-интернационалисты пожелали студентам успехов в учебе и в будущей военной службе, на которую их призовут после окончания техникума.
Слушателями первых уроков были студенты нефтяного техникума. Сотрудник музея Тамара Митяева рассказала им о военной обстановке тех лет, важных боевых действиях и начале вывода советских войск, о последней военной операции «Тайфун», которая была проведена в январе 1989 года. Почетными гостями уроков мужества стали ветераны-интернационалисты: руководитель отрадненского отделения Всероссийской общественной организации «Боевое братство» Алексей Иванович Черных и член совета городского музея Сергей Иванович Ковалев.
Ветераны поделились своими воспоминаниями. Они служили в бригаде материально-технического обеспечения. Сержант Алексей Черных был водителем КамАЗа и доставлял грузы различного назначения в места дислокации советских батальонов и полков. За два года выполнил более 120 длительных рейсов по всем горным дорогам Восточной линии. А старший сержант Сергей Ковалев служил водителем ГАЗ-66 – это машина связи, она в обязательном порядке находилась в колонне автомобилей-«наливников» (бойлеров с топливом). В каждом рейсе длинные автоколонны сопровождали машины боевого охранения с зенитными пушками, а в небе барражировали вертолеты. Порой летчики «взбадривали» водителей, чтобы те не утомлялись: пролетят низко над самыми крышами машин – кабины ходуном ходят от вибрации.
При обстрелах противником ни в коем случае нельзя было останавливаться, даже если автомобиль подбит – просто забирали водителя, и колонна двигалась дальше. Если был прокол колеса, то одна из машин вставала рядом, закрывая возможный сектор обстрела, а другие водители в быстром темпе помогали поставить запасное. На ночлег колонна вставала на блокпостах. Повара готовили ужин. Все продукты – только консервированные, в том числе масло, каши, крупы. Содержимое консервов высыпалось в общий котел полевой кухни. По завершении рейса солдаты мылись в бане, точнее говоря, в армейской палатке с печкой. Новое обмундирование выдавалось им каждые полгода.
После демобилизации А.И.Черных работал в отрадненском автотранспортном хозяйстве (АТХ-20), потом несколько лет на Севере, а сейчас на пенсии. Его однополчанин С.И.Ковалев после армии трудился на заводе железобетонных изделий (ЗЖБИ), потом на «Таркетте». На уроках мужества ветераны-интернационалисты пожелали студентам успехов в учебе и в будущей военной службе, на которую их призовут после окончания техникума.