1022_157_small.gif

 

Апрель 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Образование

Олимпийский успех

27.03.2024 12:37:00

   В Самаре прошла межрегиональная олимпиада по английскому языку среди школьников.  Она проводилась в рамках нацпроекта «Образование» в целях выявления и развития у учащихся общеобразовательных организаций творческих способностей и интереса к изучению английского языка. Ученик из Отрадного занял на ней третье место.

   В олимпиаде по английскому принимали участие ученики 4-5 классов Самарской области и соседних регионов - более 140 мальчишек и девчонок. Проводилась она в два этапа. Первый тур был отборочным, и проходил он по интернету в режиме онлайн. Дети выполняли несколько заданий: перевод текста с английского на русский, проверку знаний грамматики и т.д. По результатам этого тура комиссия допустила ко второму этапу только 34 участника. Он проходил уже в очном формате в Самарском центре развития образования.
   В числе «олимпийцев» был ученик 5 класса отрадненской школы №6 Ростислав Голда (на фото – справа). Изучать иностранный язык он начал еще в детсадовском возрасте. Это помогало мальчику осваивать компьютерные игры, которые не были переведены на русский, а выпускались на английском. Да и вообще, ему было интересно знать чужой язык. В дальнейшем на школьных уроках его познания укреплялись и расширялись. Помогали развитию просмотры непереведенных фильмов, переписка на английском с друзьями в соцсетях. По словам учителя английского языка 6-й школы Людмилы Индиковой, Ростислав быстро вошел в число лучших учеников, постоянно принимает участие в разных конкурсах и презентациях. Поэтому было решено направить его на межрегиональную олимпиаду. Идею поддержала и директор школы Татьяна Чикинда, которая, кстати, по специальности тоже учитель английского.
   Второй этап олимпиады оказался значительно сложнее. Участники сдавали тест из 35 вопросов, переводили тексты, демонстрировали знания английской грамматики. По сути, это были типовые задания ЕГЭ для 9-го класса. Еще одно обязательное условие – каждый участник должен был представить видеопроект на тему «Познание мира через английский язык». В создании проекта Ростиславу помог другой воспитанник Л.Индиковой – студент 3-го курса нефтяного техникума Владислав Яковлев (на фото – слева). Он тоже начинал изучение английского с компьютерных игр и кинофильмов, а сейчас свободно читает произведения Уильяма Шекспира в оригинале. Говорит, что без перевода на русский иностранные писатели воспринимаются точнее, можно уловить все малозаметные интонации, почувствовать дыхание времени.
   Тему для видеопроекта ребята взяли из жизни: поскольку Отрадный является городом нефтяников, то и речь велась о нефтедобыче. По видео Ростислав Голда находился в России, а Владислав Яковлев исполнил роль его друга из Шотландии, где много-много нефтяных вышек. Беседовали они о капитальном ремонте скважин: как поднимаются наверх насосно-компрессорные трубы, меняются насосы, как трубы снова опускаются в ствол скважины. Причем согласно правилам олимпиады в разговоре обязательно надо было использовать так называемые идиоматические выражения - наподобие наших «рак на горе свистнет» или «ищи ветра в поле». Например, бытующий среди шотландских нефтяников термин «рождественская елка» означает не зеленую красавицу, а сложную конструкцию из труб и задвижек, которая издалека похожа на елку.
   Вот таким образом протекала беседа по видео. С каким акцентом – лондонским или уэльским – говорили между собой Ростислав и Владислав, они сами пока еще не знают – это может определить только настоящий англичанин в живом диалоге. А комиссия на олимпиаде учитывала компьютерное оформление проекта, логику и культуру изложения, эрудицию. По результатам всех критериев Ростислав Голда занял среди 34-х участников межрегиональной олимпиады третье место. Он – молодчина, yes! И школа испытывает чувство гордости за своего ученика.