Ноябрь 2013
Предыдущий месяц Следующий месяц | Предыдущий год | Следующий год |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7
10:36 Заметки натуралиста
11:00 У «Дружбы» мужское лицо
11:24 Учеба для управдомов
11:35 Как это было
11:58 Вишнякова едет к Путину
12:17 Святыни в Отрадном
12:19 Поздравления
19:37 День рождения «РТ»
|
8
08:24 Все начинается с мечты
|
9 | 10 |
11 | 12 | 13 |
14
09:45 За дружбу народов
09:50 Старый дуб
10:23 Прокурор разъясняет
11:15 Осень подвела итоги
11:32 Голосуем за наших!
11:50 Сюрприз для новобрачных
|
15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 |
21
08:48 Пластиковый бум
12:47 С любовью к природе
13:01 Наслаждение творчеством
13:37 Один день и вся жизнь
14:27 Нужен детальный подход
14:46 Штучный товар
14:48 Правовая помощь детям
|
22 | 23 | 24 |
25 | 26 |
27
11:05 День родного человека
11:08 У переката
13:27 Обратная связь
13:41 Кто такой наркоман?
14:26 Подарки от нефтяников
16:10 Первые шаги в науку
16:18 О несправедливом суде...
16:31 Дежурные по городу
|
28 | 29 | 30 | 1 |
Чтобы покупка была в радость
12.12.2012 13:44:00
Сегодня нередкими становятся случаи, когда жители больших и малых городов приобретают бракованные товары или получают некачественные услуги. От этого, к сожалению, никто не застрахован. Но облегчить себе жизнь во многом в наших силах. Просто нужно знать, когда и куда обратиться за помощью. В нашем городе обманутым покупателям помогает специалист по защите прав потребителей в администрации города и «Роспотребнадзор».
Когда клиент прав
В апреле этого года жительница города Валентина Семеновна решила обновить интерьер на своей кухне и заключила договор с индивидуальным предпринимателем на поставку и установку кухонного гарнитура. Надеясь ускорить выполнение своего заказа, она отдала всю сумму сразу, при этом взяв с предпринимателя расписку. В ней бизнесмен обязался выполнить все работы до 21 мая. Но в установленный срок заказанный мебельный гарнитур не был доставлен женщине. Сколько бы она ни обращалась к предпринимателю с просьбой доставить мебель, в ответ слышала одни обещания.
Не зная, как бороться с недобросовестным бизнесменом, Валентина Семеновна обратилась к специалисту по защите прав потребителей администрации города Андрею Калугину. Он помог женщине составить письменную претензию. В ней было предложено индивидуальному предпринимателю в добровольном порядке расторгнуть договор поставки кухонного гарнитура и вернуть внесенную сумму в течение 10 дней. А также выплатить неустойку за нарушение установленного срока передачи предварительно оплаченного товара. Наверное, такого поворота событий предприниматель не ожидал, поэтому выполнил все условия претензии.
В законе «О защите прав потребителей» говорится: в случае, если продавец получил сумму предварительной оплаты в размере, определенном договором купли-продажи, и не исполнил обязательства по передаче товара потребителю в установленный договором срок, то потребитель по своему выбору вправе потребовать также возврат суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
В этом же законе говорится и о том, что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец выплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Товар с претензией
Еще одна неприятная ситуация произошла в конце августа. Молодая девушка Татьяна купила мобильный телефон в магазине сотовой связи «Евросеть». Но радость от приобретенной покупки длилась недолго. Через несколько дней оказалось, что телефон неисправен. Не раздумывая, девушка обратилась в магазин с просьбой вернуть ей деньги за некачественный товар. Но сотрудники салона сотовой связи сообщили, что замена товара или возврат денег возможны только после проведения экспертизы качества телефона. Покупательница согласилась и передала телефон сотрудникам магазина. Но в установленный срок результаты проверки девушке не предоставили.
Зато спустя несколько дней она получила сообщение от сервисного центра, в котором было сказано: телефон отремонтирован. Вполне понятно возмущение покупательницы, ведь согласие на проведение какого-либо ремонта телефона она не давала. Уверенная, что ее права были нарушены, Татьяна обратилась за помощью в администрацию города к специалисту по защите прав потребителей Андрею Калугину, где ей разъяснили закон и помогли составить письменную претензию руководителю магазина. Выдвинутые требования о расторжении договора купли-продажи сотового телефона и возврата стоимости товара были удовлетворены.
Законом «О защите прав потребителей» установлено, что покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег.