Декабрь 2012
Предыдущий месяц Следующий месяц | Предыдущий год | Следующий год |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 |
6
14:40 Активистов будет больше
14:42 Застряли в прошлом веке
15:00 Контроль без давления
15:05 Налоговое бремя
15:32 С новосельем, малыши!
|
7 | 8 | 9 |
10 | 11 |
12
13:47 Пострадавшие есть
14:12 Вопрос-ответ
14:57 Под постоянный контроль
|
13
10:38 Подарите радость детям!
|
14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 |
20
12:33 Человек-легенда
12:46 Ради красоты спорта
12:53 Остановись и подумай
13:02 За взятку на посадку
13:08 Побеждай, пока молодой!
13:11 Новый год стоит у ворот
14:19 В сторону объединения
14:26 Рождены для вдохновенья
14:37 Праздник России
14:38 Блестящее будущее
14:52 Смотрите кабельное ТВ
|
21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 |
28
09:40 Помогать другим почетно
12:09 Творите добро!
12:12 За пределы возможностей
|
29 | 30 |
31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Чтобы покупка была в радость
12.12.2012 13:44:00
Сегодня нередкими становятся случаи, когда жители больших и малых городов приобретают бракованные товары или получают некачественные услуги. От этого, к сожалению, никто не застрахован. Но облегчить себе жизнь во многом в наших силах. Просто нужно знать, когда и куда обратиться за помощью. В нашем городе обманутым покупателям помогает специалист по защите прав потребителей в администрации города и «Роспотребнадзор».
Когда клиент прав
В апреле этого года жительница города Валентина Семеновна решила обновить интерьер на своей кухне и заключила договор с индивидуальным предпринимателем на поставку и установку кухонного гарнитура. Надеясь ускорить выполнение своего заказа, она отдала всю сумму сразу, при этом взяв с предпринимателя расписку. В ней бизнесмен обязался выполнить все работы до 21 мая. Но в установленный срок заказанный мебельный гарнитур не был доставлен женщине. Сколько бы она ни обращалась к предпринимателю с просьбой доставить мебель, в ответ слышала одни обещания.
Не зная, как бороться с недобросовестным бизнесменом, Валентина Семеновна обратилась к специалисту по защите прав потребителей администрации города Андрею Калугину. Он помог женщине составить письменную претензию. В ней было предложено индивидуальному предпринимателю в добровольном порядке расторгнуть договор поставки кухонного гарнитура и вернуть внесенную сумму в течение 10 дней. А также выплатить неустойку за нарушение установленного срока передачи предварительно оплаченного товара. Наверное, такого поворота событий предприниматель не ожидал, поэтому выполнил все условия претензии.
В законе «О защите прав потребителей» говорится: в случае, если продавец получил сумму предварительной оплаты в размере, определенном договором купли-продажи, и не исполнил обязательства по передаче товара потребителю в установленный договором срок, то потребитель по своему выбору вправе потребовать также возврат суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
В этом же законе говорится и о том, что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец выплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Товар с претензией
Еще одна неприятная ситуация произошла в конце августа. Молодая девушка Татьяна купила мобильный телефон в магазине сотовой связи «Евросеть». Но радость от приобретенной покупки длилась недолго. Через несколько дней оказалось, что телефон неисправен. Не раздумывая, девушка обратилась в магазин с просьбой вернуть ей деньги за некачественный товар. Но сотрудники салона сотовой связи сообщили, что замена товара или возврат денег возможны только после проведения экспертизы качества телефона. Покупательница согласилась и передала телефон сотрудникам магазина. Но в установленный срок результаты проверки девушке не предоставили.
Зато спустя несколько дней она получила сообщение от сервисного центра, в котором было сказано: телефон отремонтирован. Вполне понятно возмущение покупательницы, ведь согласие на проведение какого-либо ремонта телефона она не давала. Уверенная, что ее права были нарушены, Татьяна обратилась за помощью в администрацию города к специалисту по защите прав потребителей Андрею Калугину, где ей разъяснили закон и помогли составить письменную претензию руководителю магазина. Выдвинутые требования о расторжении договора купли-продажи сотового телефона и возврата стоимости товара были удовлетворены.
Законом «О защите прав потребителей» установлено, что покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег.