Декабрь 2013
Предыдущий месяц Следующий месяц | Предыдущий год | Следующий год |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 |
4
12:40 Зима - красавица
12:43 Снегири
14:46 Заработали 45 миллионов
14:50 Пенсионеры сели за парты
|
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 |
12
09:55 Хатынь
10:53 Нераскрытых дел нет
11:11 Вопрос-ответ
11:16 Создай свое телевидение
11:24 Кузница кадров
|
13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 |
19
10:16 «На склоне лет» -
10:23 Самый волшебный праздник
11:27 Неделя специальности
12:02 Второй надзорный аудит
12:04 Госуслуги через интернет
14:37 Новый год в новом доме
14:40 Закон есть закон!
15:17 Больше внимания детям!
15:21 Экзамен каждый день
15:27 Тронуть душу ребенка
15:55 К праздникам готовы!
15:57 Лучшее в области молоко
|
20 | 21 | 22 |
23 | 24 |
25
11:10 Что тебе подарить...
11:28 Что уходящий год принес?
11:43 Будьте бдительны!
12:03 Дорогие друзья!
13:14 Дорогие отрадненцы!
|
26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Чтобы покупка была в радость
12.12.2012 13:44:00
Сегодня нередкими становятся случаи, когда жители больших и малых городов приобретают бракованные товары или получают некачественные услуги. От этого, к сожалению, никто не застрахован. Но облегчить себе жизнь во многом в наших силах. Просто нужно знать, когда и куда обратиться за помощью. В нашем городе обманутым покупателям помогает специалист по защите прав потребителей в администрации города и «Роспотребнадзор».
Когда клиент прав
В апреле этого года жительница города Валентина Семеновна решила обновить интерьер на своей кухне и заключила договор с индивидуальным предпринимателем на поставку и установку кухонного гарнитура. Надеясь ускорить выполнение своего заказа, она отдала всю сумму сразу, при этом взяв с предпринимателя расписку. В ней бизнесмен обязался выполнить все работы до 21 мая. Но в установленный срок заказанный мебельный гарнитур не был доставлен женщине. Сколько бы она ни обращалась к предпринимателю с просьбой доставить мебель, в ответ слышала одни обещания.
Не зная, как бороться с недобросовестным бизнесменом, Валентина Семеновна обратилась к специалисту по защите прав потребителей администрации города Андрею Калугину. Он помог женщине составить письменную претензию. В ней было предложено индивидуальному предпринимателю в добровольном порядке расторгнуть договор поставки кухонного гарнитура и вернуть внесенную сумму в течение 10 дней. А также выплатить неустойку за нарушение установленного срока передачи предварительно оплаченного товара. Наверное, такого поворота событий предприниматель не ожидал, поэтому выполнил все условия претензии.
В законе «О защите прав потребителей» говорится: в случае, если продавец получил сумму предварительной оплаты в размере, определенном договором купли-продажи, и не исполнил обязательства по передаче товара потребителю в установленный договором срок, то потребитель по своему выбору вправе потребовать также возврат суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
В этом же законе говорится и о том, что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец выплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Товар с претензией
Еще одна неприятная ситуация произошла в конце августа. Молодая девушка Татьяна купила мобильный телефон в магазине сотовой связи «Евросеть». Но радость от приобретенной покупки длилась недолго. Через несколько дней оказалось, что телефон неисправен. Не раздумывая, девушка обратилась в магазин с просьбой вернуть ей деньги за некачественный товар. Но сотрудники салона сотовой связи сообщили, что замена товара или возврат денег возможны только после проведения экспертизы качества телефона. Покупательница согласилась и передала телефон сотрудникам магазина. Но в установленный срок результаты проверки девушке не предоставили.
Зато спустя несколько дней она получила сообщение от сервисного центра, в котором было сказано: телефон отремонтирован. Вполне понятно возмущение покупательницы, ведь согласие на проведение какого-либо ремонта телефона она не давала. Уверенная, что ее права были нарушены, Татьяна обратилась за помощью в администрацию города к специалисту по защите прав потребителей Андрею Калугину, где ей разъяснили закон и помогли составить письменную претензию руководителю магазина. Выдвинутые требования о расторжении договора купли-продажи сотового телефона и возврата стоимости товара были удовлетворены.
Законом «О защите прав потребителей» установлено, что покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег.