Запись на прием к врачу4.jpg


Медицина

Профессионализм и человеколюбие

11.06.2014 11:37:00

Медицинский кабинет на ЗАО «ТАРКЕТТ» был создан прекрасным человеком Валентиной Ивановной Зубковой. Она трудилась здесь много лет, и каждый оснащенный современным оборудованием уголок – это предмет ее гордости.



      Семь лет назад здесь появился еще один сотрудник - цеховой врач-терапевт Ольга Алексеевна Кандаурова. И организация медицинской работы на предприятии выстроилась в систему.
Ольга Алексеевна скромничает:
       - Я пришла на завод на все готовое. Работать здесь легко. 25 лет своей жизни я отдала Кинель-Черкасской больнице. Два года была завполиклиникой. Но администратором трудиться не смогла, потому что делом своей жизни считаю лечебную работу. Люблю людей, доставляет удовольствие лечить их и видеть, как они выздоравливают.
      Сегодня на смену В.И. Зубковой, которая находится на заслуженном отдыхе, пришла Наталья Васильевна Ненашева. Она трудится на «ТАРКЕТТе» менее года. 
      «Коллектив здесь хороший, приняли меня радушно, - говорит она.
       - Помню, как Ольга Алексеевна предупредила: «Главная трудность – приезжать на работу в 6 утра. Готова каждый день вставать в 5 часов - приходи». Впрочем, для автолюбителя, коим является Наталья Васильевна, - это не проблема. Хуже зимой, в лютый мороз, если машина не заводится, но тогда выручит вахта.
       Сначала проводится предрейсовый осмотр водителей, допускается к работе транспортный участок, затем – «Сервис-центр» и товарно-сырьевой цех. Спецтехники много, до 150 единиц, поэтому много и людей, проходящих предрейсовый осмотр каждое утро. Одна смена приходит, другая уходит домой. И поочереди, по расписанию работники идут к медику.
       Раньше Наталья Васильевна работала участковой медсестрой. Когда пришла на «ТАРКЕТТ», была удивлена, с каким уважением здесь относятся к медикам. Это и позиция руководства, которое считает авторитет людей в белых халатах непререкаемым. И условия, при которых конфликтная ситуация просто не может возникнуть. Необходима МРТ? Горожане будут ждать исследование месяц, а заводчане на средства добровольного медицинского страхования не более недели. Консультация врача? Нет проблем.
       Все это сделано для того, чтобы люди могли трудиться с высокой отдачей. «Если заболел человек, я, как врач, максимум усилий приложу, чтобы он к труду вернулся быстрее», - говорит О.А. Кандаурова. – Если возникает серьезная проблема, выезжаем с заболевшим в больницу.
       Нельзя человеку простаивать в очередях, ведь каждая минута может сыграть решающую роль. Больные бывают разные, диагнозы – разные, переживаю за пациентов, когда нет возможности их вылечить. Радуюсь, когда они выздоравливают».
        Сами медики являются сотрудниками горбольницы. ОГБ арендует помещение на заводе. Кабинет сертифицирован. «Мы ведем прием больных как с хроническими заболеваниями, так и с обострениями заболеваний. К нам приходят люди, состоящие на диспансерном учете. Бывает необходимость в оказании экстренной помощи. Я уже даже не считаю перевязки, инъекции, и физиопроцедуры», - поясняет Ольга Алексеевна.


«РТ» задала О.А. Кандауровой несколько вопросов:
      - О Вашей работе слышали много позитивных отзывов. В чем секрет? Как надо трудиться, чтобы о докторе говорили хорошо?
      - Любить работу. В детстве я мечтала стать врачом или педагогом. Обе профессии гуманные. В итоге было время, когда я преподавала в медучилище и работала доктором. Главное в нашей профессии – человечность. Если не любишь людей, значит, нечего делать в медицине.

       - А времени на больного хватает? Ведь Ваши коллеги во взрослой поликлинике заняты заполнением всевозможных отчетов.
     - Мы можем позволить принимать больного не 12 минут, а столько, сколько необходимо. У нас есть возможность поговорить с людьми, уделить время профилактике, внушить, как им нужно лечиться, следить за собой. Как ни странно, но один из главных наших противников – интернет, откуда, минуя доктора, черпают информацию люди. Им проще сходить в аптеку и посоветоваться там. К врачам обращаются, когда заболевание запущено. Внушаю пациентам: к доктору нужно обращаться вовремя, чтобы вовремя начать лечение.
       А тем более, что условия на заводе великолепные. Руководство «ТАРКЕТТа» 
нужно благодарить за то, что есть санаторно-курортное лечение: практически бесплатное, по линии соцстраха, и льготное, за счет прибыли предприятия. Работники завода систематически проходят медосмотр. В медицинском кабинете есть без ограничений все препараты, чтобы мы могли оказать помощь и снабдить больного лекарством. Оснащенность кабинета завод полностью взял на себя, отказов в наших просьбах нет.
      Например, есть  немецкий аппарат на определение алкоголя, тесты на наркотики – все, чтобы обезопасить производство от риска. Единственная наша мечта – заменить отдельную аппаратуру.

     - Ольга Алексеевна, насколько важен результат для Вас?
     - Очень важен, среди критериев он на первом месте.

      - Как Вы его измеряете на ЗАО «ТАРКЕТТ»?
     - Снижением заболеваемости. Коллектив молодой, многие заболевают, заразившись от детей, но при этом с высокой температурой идут на работу. Некоторые скрывают свое состояние здоровья. Выявляем, лечим. Как я говорила, главная задача – сделать все быстро, чтобы поставить людей на ноги. В нашей работе нужно терпение, потому что не все больные понимают важность лечения. А потому важнейшее условие работы – доверие пациентов. Оно возникнет обязательно, если человек будет видеть, что врач к нему неравнодушен. Мой сотовый телефон есть у рабочих. Они могут звонить в любое время. К таким звонкам меня ревновали дети, когда я в больнице работала, поэтому и в медицину не пошли (смеется – прим. редактора). Теперь они смирились.

     - «ТАРКЕТТ» - социально-ориен-тированное предприятие. Можете показать это на примерах?
      - Добровольное медицинское страхование - это очень большое подспорье. В горбольнице очереди на все обследования, на все консультации специалистов. А наши сотрудники идут вне очереди, в день обращения или максимум в течение недели. И в областных клиниках работники ЗАО «ТАРКЕТТ» могут получить высококвалифицированную помощь. За несколько месяцев в стационарах СОКБ им. Калинина пролечилось 25 человек, 12 – прооперировано. Рисковый договор предусматривает лечение острых и обострение хронических заболеваний. Для обследования и лечения должны быть показания.
       В списках на санаторно-курортное лечение в этом году записаны 200 человек. Сегодня мировая тенденция состоит в том, что заболевания проявляются на 10-15 лет раньше, и зависит это, прежде всего, от интенсивности жизни.

      - На «ТАРКЕТТе» быстро оценили, насколько это удобно, когда есть врач на заводе. Почему?
     - Каждое утро мы ведем прием заводчан, принимаем ночную и дневную смены. Человеку не нужно идти в поликлинику, если он заболел. Больничный выписывается у нас в кабинете. Курс назначенных процедур можно пройти и в свой обеденный перерыв, если нет необходимости уходить на бюллетень. К нам приходят с любыми заболеваниями, не только терапевтическими. Цеховой врач здесь трудится как врач общей практики. Кабинет работает без перерыва на обед с 8 до 16 часов.

       - Какими качествами не должен обладать медицинский работник?
      - Бесчувственностью, которой в жизни, увы, у нас много. Помню, как волновалась за пациентов, когда работала в Кинель-Черкассах. Когда денег у них не было, чтобы пройти обследование, а очередь по ОМС составляла 2-3 месяца. На «ТАРКЕТТе», конечно же, такого нет. Бог, наверное, увидел, как я переживала за каждого больного и направил сюда, где человек, будь на то показания, получит и обследование, и медицинскую помощь вовремя.
       Сколько бы ни проходило перед нами пациентов, врач не должен очерстветь душой. Наши коллеги из крупных городов, назначая лечение, не спрашивают, а есть ли средства у больного, выкупит ли он их и будет ли лечиться. Поэтому даже сейчас веду беседу с заводчанами, чтобы выписываемые средства они принимали в обязательном порядке. Правда, есть у нас категория людей, которые получая высокую зарплату, жалеют деньги на свое здоровье.
      Что такое 300-400 рублей ежемесячных расходов? На еду, сигареты, спиртное их не жалко, а 500 рублей потратить, чтобы контролировать свое здоровье, денег нет. Проблема еще и в том, что нет у нас в обществе культа здоровья, рекламы здорового образа жизни. Зачем пить капли «Гуталакс»? Надо правильно питаться. Увы, но пока массовое сознание спит. Поэтому моя задача постоянно вести работу по профилактике заболеваний и дойти, достучаться до каждого.

      - А какими качествами должен обладать доктор?
     - Врач должен обладать соответствующим багажом знаний, быть настоящим профессионалом. Еще одно необходимое условие – гуманизм, или человеколюбие. В сочетании должны быть представлены эти качества. Мне повезло. Я училась в 70-е годы. Спустя время, посетив медицинский университет, услышала от любимого нашего профессора, который нам преподавал, что нынешнее поколение совсем другое. Раньше у нас была система воспитания медицинских работников, а сегодня ее нет.
      Думаю, чтобы поднять на новый уровень здравоохранение, надо возродить эту систему.

Юлия Андриевская


 
Текст сообщения*
 
19.01.2021 10:46:00 Медики ждут очередную поставку вакцины

Число ОРВИ за неделю возросло практически в 3 раза, наблюдается и рост COVID-19 с 38 до 63

12.01.2021 19:51:00 Праздники медиков в цифрах

с 1 по 10 января поликлиника обслужила 284 вызова, служба скорой помощи выезжала 471 раз

22.12.2020 12:22:00 В Отрадном стартовала вакцинация от COVID-19

В город доставлено еще 50 доз вакцины. В январе ожидает очередной транш прививок от COVID-19

08.12.2020 20:48:00 Ограничения могут ужесточить

В ОГБ на лечении от пневмонии находится 751 пациент, из них в стационаре - 65. Инфекционный госпиталь из 100 мест заполнен на 90

02.12.2020 20:39:00 Скоро выход на плато

В регионе развернули почти 6 800 коек для больных «короной», и есть резерв