Запись на прием к врачу4.jpg


Политика и власть

Условия одинаковые – качество разное

11.07.2013 11:07:00

«Застряли в прошлом веке», - такой вывод был сделан на заседании Совета общественности при Главе города 28 ноября 2013 года, после того как рабочая группа изучила качество предоставления услуг по заявкам жителей в ООО «КСК г. Отрадного».


Изменения есть

Изменилась ли ситуация по прошествии нескольких месяцев? Об этом шел разговор на прошлой неделе во время проведения очередного Совета общественности. Напомним, осенью прошлого года члены рабочей группы Совета общественности при Главе города изучили алгоритм предоставления услуг жилищно-эксплуатационными участками и детально проанализировали жалобы населения, после чего был выработан ряд рекомендаций по исправлению ситуации.

Как сообщил руководитель рабочей группы А.А. Водогреев, спустя несколько месяцев, в апреле и мае 2013 года, общественники вновь провели мониторинг, чтобы проверить, как управляющая компания воплощает рекомендации Совета общественности. Они выяснили, что ремонт проведен в ЖЭУ №1, начат в ЖЭУ №2 и 4, а в ЖЭУ №5 будет выполнен в течение 2013 года.

Члены Совета общественности ознакомились с журналами учета заявок, отследили процесс и сроки их исполнения, а также изучили мнение жителей о качестве коммунальных услуг.

«Год назад с руководством КСК велась речь о переходе на компьютерный учет. Однако до сих пор ситуация не изменилась: инженеры работают по старинке и заполняют толстые журналы от руки», - подчеркнул выступающий.

С начала 2013 года была введена практика обратной связи: специалисты КСК обзванивают жителей, чтобы выяснить, довольны ли они качеством выполненных услуг, есть ли у них предложения по улучшению деятельности ЖЭУ. Сегодня применяется новый акт выполненных работ, в котором собственник жилья может дать оценку качества. Проводится обучение сотрудников ЖЭУ деловому этикету.

Состоялось совместное совещание, на котором отработан алгоритм контроля выполнения заявок и учета удовлетворенности граждан проведенными работами. К сожалению, не во всех ЖЭУ они приняты к исполнению так, как это делается в ЖЭУ №1 (начальник Ю.А.Крунтяев), ЖЭУ №3 (начальник Т.В.Бачурина), где система работает исправно: руководители могут дать исчерпывающий ответ по любой заявке и лично контролируют их реализацию, что подтверждено документально. Отзывы населения о работе этих ЖЭУ только положительные.

В ЖЭУ №4 (начальник О.И. Дружинина) ситуация изменилась к худшему. Жители домов по улице Ленина жалуются на грубость и низкую культуру обслуживания. По их словам, руководство ЖЭУ №4 не контролирует исполнение заявок, не говоря уже о качестве. Документально подтвердить выполнение работ не могут. Хотя все должностные лица участвуют в семинарах по обучению персонала.

«Проанализировав ситуацию, мы сделали вывод: все ЖЭУ работают в одинаковых условиях, но качество услуг, оказываемых населению, разное», - подвел итог А.А.Водогреев.


Причины недовольства

Надо сказать, что информацию о замечаниях в адрес ЖЭУ №4 генеральный директор КСК А.В. Бугаков принял, пообещав поставить его работу на особый контроль. Вместе с тем, он заметил, что это ЖЭУ к отстающим не относится. Тогда Глава города Н.М.Вишнякова задала вопрос руководителю рабочей группы А.А.Водогрееву, от чего зависит негативное отношение жителей к жилищно-коммунальной сфере? Он ответил, что у людей вызывает недовольство сама процедура принятия коллективных решений, которые утверждены Жилищным Кодексом. Несмотря на достаточно высокий уровень знаний отрадненцев, понимание сути изменений есть далеко не у всех. Глава Отрадного предложила оценить работу по обслуживанию населения КСК и первого заместителя главы администрации Л.П.Попову. «Сегодня жалоб нет, - подчеркнула первый заместитель сити-менеджера, - есть обращения что-то улучшить. Ситуация изменилась благодаря тому, что ЖЭУ перешли на составление смет ресурсным методом (это позволило снизить стоимость работ – прим. ред.).

У людей только один вопрос, а куда идут наши деньги? Жители не видят, когда идет обслуживание дома. Однако, не изучив ситуацию по конкретному дому, невозможно внести информацию в базу данных. Сегодня намечен огромный перечень работ по каждому дому, и через открытые источники, в т.ч. зайдя на сайт КСК, можно увидеть, что будет сделано по каждому дому. В этом направлении ведется огромная работа, как того требует закон», - подчеркнула Л.П. Попова.

Проблема в том, что одни руководители ЖЭУ– как Крунтяев и Бачурина - умеют общаться с людьми, а другие, возможно, нет. Даже давая отказ, начальнику ЖЭУ надо найти время, нужное слово, объяснить, что конкретную заявку за счет КСК выполнить невозможно, так как проблему внутри квартиры решает собственник сам. С другой стороны, когда собственники не могут найти друг с другом общий язык, требуя первоочередного решения именно их вопроса, тот же Крунтяев говорит четко: «На ваш дом запланирована конкретная сумма, собственниками определен перечень работ. Что нужно убрать из него, чтобы сделать, например, ремонт в вашем подъезде? Примите коллективное решение».

Что же касается ЖЭУ №4, то и там, по словам Л.П.Поповой, жалоб на неисполнение заявок нет. Причина в другом. Жители двухэтажек, которые относятся к ЖЭУ №4, сначала пожелали войти в программу капремонта. А потом, узнав, что придется оплачивать не 5%, а 15% стоимости работ, отказались. При этом негатив лег на управляющую компанию. Люди обвинили коммунальщиков, что они, мол, не так им объяснили.


Преодолевая сопротивление

Не оставили без внимания на заседании и проблему компьютеризации ЖЭУ. Как отметили общественники, этот пункт рекомендаций не выполнен. Глава города Н.М.Вишнякова, почувствовав сопротивление КСК в решении этого вопроса, заметила: с одной стороны, если получается у начальника ЖЭУ №1 работать с людьми, то пусть записывает все сам. Ведь компьютеризация – это не всегда критерий эффективной работы. Но с другой стороны, его отсутствие –показатель, что ЖЭУ работает как в прошлом веке.

«Наверное, жителям совершенно неважно, куда пишут его заявку и кто ее будет делать. Важно, чтобы ее выполнили качественно и в срок. Компьютер, как индикатор прозрачности в работе, нужен тем, кто придет проверять», - высказала свое мнение Л.П. Попова. 

Видимо, желая еще больше показать открытость компании, генеральный директор А.В. Бугаков пообещал, что все ЖЭУ к концу года будут компьютеризированы.

Подводя итог обсуждения по данному вопросу, члены Совета общественности при Главе города рекомендовали гендиректору КСК следующее: завершить ремонт ЖЭУ №5 в течение 2013 года; всем ЖЭУ перейти на компьютерный учет заявок от населения; отработать систему контроля выполнения заявок населения в ЖЭУ № 2 и 4; принять все меры для внедрения системы учета удовлетворенности жителей выполненными работами, качественного исполнения заявок, корректного обслуживания и вежливого обращения с населением.

На этом мониторинг не окончен. Вопрос вновь будет заслушан в феврале 2014 г. на заседании Совета общественности. 

Нелли Маркина


 
Текст сообщения*
 
01.04.2020 15:50:00 Закрыт ли въезд в Самару

Сегодня на въезде в столицу региона со стороны Красноглинского, Московского шоссе, пр. Кирова и Зубчаниновки образовались пробки

31.03.2020 16:49:00 Ограничения ужесточили

В числе основных - не покидать места проживания, за исключением походов в ближайший магазин за продуктами и товарами первой необходимости

31.03.2020 10:08:00 Введены дополнительные меры

Постановление губернатора региона опубликуют в первой половине дня на сайте Правительства региона

31.03.2020 09:29:00 Здоровье в приоритете

О ключевых заявлениях Владимира Путина 30 марта на совещании с полномочными представителями в федеральных округах

27.03.2020 21:50:00 Особому режиму особая ответственность

В регионе вводятся дополнительные ограничения в связи с коронавирусом