Город
Замок из песка, или Время работать над ошибками
Проблемы дома № 66 по ул.Ленина теперь волнуют не только его жильцов. В конце мая состоялась встреча с представителем фирмы-застройщика ООО «Топаз» из Самары - техническим директором Анатолием Прокаевым.
Напомним, что этот дом был сдан в 2008 году, а новоселами стали жители из аварийных домов № 23 и 25 по улице Школьной. Переезд стал возможным благодаря Министерству строительства и ЖКХ Самарской области в рамках программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания в 2006-2010 годах».
При въезде все, получившие квартиры в новом доме, были в восторге от созданных им условий. Но вскоре набрался целый ряд претензий, связанных с качеством внутридомовой отделки: осыпается штукатурка, в дверных проемах отсутствует декоративная обналичка, выявилась неровность полов.
В одной из квартир возникли проблемы с канализацией, в другой – в дождь заливает подоконники, новая газовая колонка вышла из строя и не подлежит ремонту. Конечно, за год при эксплуатации оборудования могло что-то сломаться, но есть ведь и гарантийные обязательства, по которым застройщик обязан устранить недоделки и неисправности.
Жильцы дома обратились к Главе города с просьбой призвать подрядчика к ответственности. Руководитель Управления капитального строительства Администрации города Л.Н.Цыплакова и другие специалисты УКСа уже не раз встречались с жильцами, хотя основные проблемы без застройщика не решить.
Но, будем честными, конструктивного диалога между жильцами нового дома и представителем застройщика Анатолием Прокаевым не получилось. Он не принимал жалоб людей, да и на вопросы журналистов принародно отвечать не пожелал. Но досужей корреспондентской братии все же удалось пообщаться с подрядчиком, чтобы еще раз доказать, что проблемы с отпадающей штукатуркой и шаткими стенами - это как раз головная боль строителей, так как гарантийный срок на возведенный объект – три года.
После встречи представителя застройщика и жильцов дома специалистами УКСа был составлен акт, по которому подрядчик должен выполнить работы по гарантийному обязательству, наступившему вследствие эксплуатации. От Администрации города было направлено письмо на имя директора ООО «Топаз» Д.В.Потапова, в котором установлен срок исполнения обязательства - 17 июня. Было подготовлено письмо в Министерство строительства и ЖКХ, где перечислены недостатки в работе застройщика. Минстроем, как заказчиком данного объекта, должны будут приняты свои меры к генподрядной организации.
Как сумеет решить проблемы ООО «Топаз», мы сообщим горожанам, эта ситуация теперь и у «РТ» на контроле.
Напомним, что этот дом был сдан в 2008 году, а новоселами стали жители из аварийных домов № 23 и 25 по улице Школьной. Переезд стал возможным благодаря Министерству строительства и ЖКХ Самарской области в рамках программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания в 2006-2010 годах».
При въезде все, получившие квартиры в новом доме, были в восторге от созданных им условий. Но вскоре набрался целый ряд претензий, связанных с качеством внутридомовой отделки: осыпается штукатурка, в дверных проемах отсутствует декоративная обналичка, выявилась неровность полов.
В одной из квартир возникли проблемы с канализацией, в другой – в дождь заливает подоконники, новая газовая колонка вышла из строя и не подлежит ремонту. Конечно, за год при эксплуатации оборудования могло что-то сломаться, но есть ведь и гарантийные обязательства, по которым застройщик обязан устранить недоделки и неисправности.
Жильцы дома обратились к Главе города с просьбой призвать подрядчика к ответственности. Руководитель Управления капитального строительства Администрации города Л.Н.Цыплакова и другие специалисты УКСа уже не раз встречались с жильцами, хотя основные проблемы без застройщика не решить.
Но, будем честными, конструктивного диалога между жильцами нового дома и представителем застройщика Анатолием Прокаевым не получилось. Он не принимал жалоб людей, да и на вопросы журналистов принародно отвечать не пожелал. Но досужей корреспондентской братии все же удалось пообщаться с подрядчиком, чтобы еще раз доказать, что проблемы с отпадающей штукатуркой и шаткими стенами - это как раз головная боль строителей, так как гарантийный срок на возведенный объект – три года.
После встречи представителя застройщика и жильцов дома специалистами УКСа был составлен акт, по которому подрядчик должен выполнить работы по гарантийному обязательству, наступившему вследствие эксплуатации. От Администрации города было направлено письмо на имя директора ООО «Топаз» Д.В.Потапова, в котором установлен срок исполнения обязательства - 17 июня. Было подготовлено письмо в Министерство строительства и ЖКХ, где перечислены недостатки в работе застройщика. Минстроем, как заказчиком данного объекта, должны будут приняты свои меры к генподрядной организации.
Как сумеет решить проблемы ООО «Топаз», мы сообщим горожанам, эта ситуация теперь и у «РТ» на контроле.

"РТ" узнала, почему пенсию в феврале некоторым приносят с опозданием
25 апреля в музее истории города прошла встреча поколений

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в марте оценивается как «низкое»

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии