Запись на прием к врачу4.jpg


ЖКХ

Высокие отношения

16.06.2021 13:49:00

   Фасад дома №31 по улице Гайдара своим голубым цветом выгодно отличается от привычных красных кирпичных домов 40-ого квартала. Два года назад его жители окунулись в атмосферу капитального ремонта и приняли участие в программе «Формирование комфортной городской среды» НП «Жилье и городская среда». Совет дома возглавляет активная, целеустремленная и неравнодушная жительница Отрадного Светлана Иосифовна Жегулина. Ей удалось выстроить деловые отношения с управляющей компанией, многими службами города и муниципалитетом.  
  
   О важности взаимодействия актива, старших МКД с управляющими компаниями и органами власти говорил в своем Послании и глава региона Д.И.Азаров.
   «Одним из ключевых условий комфортной жизни является эффективная работа предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, – отметил губернатор. – Для актива многоквартирных домов, для всех неравнодушных горожан, я хочу сказать: мы вас рассматриваем, я вас рассматриваю как главных партнеров, как союзников в деле наведения порядка в системе ЖКХ».
   Председатель Совета дома №31 по ул.Гайдара, старшая дома С.И. Жегулина смогла выстроить не просто деловые, но и доверительные отношения с КСК и администрацией города. «Надо уметь слышать людей, которые стараются сделать нашу жизнь лучше, комфортнее и прислушиваться  к их компетентному мнению. В доме, где в аварийное состояние пришли сети, бесполезно ремонтировать подъезды», – считает Светлана Иосифовна.  
   Она больше 20 лет занимается делами дома, в котором выросла. Многому в этом деле ее научила мама. Любить и уважать людей, отвечать на их запросы и разговаривать с ними – самое важное в работе председателя Совета МКД.
   Жители настолько доверяют Светлане Иосифовне, что случись коммунальная авария в квартире, в первую очередь обращаются за помощью к ней и знают, что она поможет.
   Правда, в первое время в ее общественной работе трудностей было предостаточно. Ведь тогда, много лет назад, не было ни активов, ни Советов дома, ни особого понимания реформы ЖКХ, что порождало многочисленные конфликты между собственниками и УК по всей стране. Коммуналку нередко пытались политизировать. Но через несколько лет, с 2010-го  в системе ЖКХ в Отрадном стали происходить большие перемены. Чтобы наладить диалог между жителями и коммунальной компанией, старших домов начали приглашать на встречи в КСК, объяснять, почему важно в первую очередь провести те или иные виды работ по дому. А в администрации города для актива проводили семинары и обучение по изменениям в жилищном законодательстве. Тогда стал меняться стиль работы управляющей компании с жителями. Появился Совет дома, были выбраны старшие по подъездам. Сообща удалось решить многие проблемы и вопросы.
   «Наш дом 1958 года постройки, конечно, требовал ремонта, – продолжает Светлана Иосифовна. – За 20 лет, в течение которых я занимаюсь вопросами своего дома, мы пережили очень многое. Нам отремонтировали крышу и инженерные сети, утеплили и обновили фасад. Чтобы все это реализовать без сложностей, необходима была поддержка людей, живущих в доме». И Жегулина ее получила.
   К слову, капитальный ремонт крыши шел под контролем старшей дома, как и каждая выполняемая работа по МКД. Зимой С.И. Жегулина лично следит за очисткой кровли от снега, ведь она знает, в каких местах можно прикладывать силу, а в каких – нельзя: «Так и говорю: «Ребята, около стоков аккуратно наледь убрать». Ведь чрезмерные усилия могут повредить кровлю, от этого она потом дает течь. Этой весной было две небольшие протечки, сегодня их устранили».
   Каждый текущий ремонт дома также согласовывается с жителями. В 2019 году обновили все подъезды и установили там пластиковые окна. А этим летом вдоль дома появились новые бордюры. Еще запланировано асфальтирование около каждого подъездного выхода. Также в планах у жителей дома №31 привести в надлежащий вид подвальное помещение, где хранятся все инструменты.
   В доме 64 квартиры, и каждого его жителя Светлана Иосифовна знает в лицо. Первое время всю работу она старалась выполнять сама, совместно с небольшим активом дома, но постепенно к работе стала подключаться и молодежь. Молодые люди пишут проекты на конкурсы, готовят документацию, выходят на субботники, следят за чистотой в подъездах. Два года назад во дворе в рамках проекта «Комфортная городская среда» НП «Жилье и городская среда» появилась современная детская площадка, куда приходят играть и ребятишки из соседних домов. Жители дома своими силами благоустраивают и озеленяют прилегающую территорию, поддерживают чистоту и порядок.  
   Активно подключились они к решению и экологических вопросов. Прошлой осенью жильцы обратились к депутату округа №2116 Г.В. Копытиной. В своем письме они написали, что на территории двора мало деревьев и предложили оградить березками, осинками, рябинами и елями новую детскую игровую площадку. Галина Владимировна поддержала активистов этих домов. На весеннем субботнике они совместно посадили 11 каштанов, 3 рябины и елку.
   «Большую помощь в нашей работе оказывают специалисты и руководитель Управления ЖКХ и ОН администрации города С.А. Селиверстова, депутат и председатель Совета микрорайона Г.В. Копытина, – отмечает С.И. Жегулина. – Хочу поблагодарить генерального директора ООО «КСК г.Отрадного» Р.А. Платонова, начальника ЖЭС А.Н. Талалаева, начальника УМКД В.В. Семенову и начальника ЖЭУ №1 Ю.А. Крунтяева. За любой консультацией или разъяснением обращаюсь в управляющую компанию и всегда получаю нужную мне информацию».
   Приходится Светлане Иосифовне по делам дома общаться с начальником Управления многоквартирными домами В.В. Семеновой.
   «Выстроить доверительные, партнерские отношения с председателями Советов и Советами в целом – это одна из главных задач в нашей сфере, – говорит «РТ» Виктория Валерьевна. – Все председатели, а также члены Советов МКД с готовностью идут на контакт с управляющей компанией, только подход у всех разный. С одними мы дружим, с другими выстраиваем деловые отношения, есть, конечно, категория граждан, которая только критикует нас, и тут мы соглашаемся, стараемся наладить хоть какой-то контакт.
   В настоящее время происходит уменьшение количества обращений. И это свидетельствует о том, что отрадненцы стали больше разбираться в жилищном законодательстве. Тесный диалог жителей и коммунальщиков происходит на встречах, организованных компанией во дворах многоквартирных домов, а также в офисе компании. И если раньше на таких встречах царила неблагоприятная атмосфера: люди не понимали и не хотели вникать в детали, а только, в основном, требовали и ругались, то теперь тенденция меняется. Собрания стали проходить более доброжелательно, люди слышат и слушают друг друга, прислушиваются к советам коммунальщиков.
   Партнерские отношения собственников и сотрудников компании выстраиваются благодаря тому, что практически каждого сотрудника ЖЭУ собственники знают в лицо, а мы всегда рады  видеть каждого нашего потребителя».

Екатерина Ахматова


 
Текст сообщения*
 
28.07.2021 13:48:00 Выдержали опрессовку 99% МКД

О подготовке Отрадного к отопительному сезону главе города доложил гендиректор ООО «КСК г. Отрадного» Р.Платонов

22.07.2021 11:41:00 "Солнышко", "Горка", "Непоседа" и "Юный атлет"

Как преображаются дворы Отрадного

21.07.2021 13:36:00 Гидроудар выдержали 43% сетей

Отрадный продолжает подготовку к приближающемуся отопительному сезону

16.07.2021 14:51:00 Список должников по оплате за ЖКУ

Уважаемые собственники, задолженность по счетам автоматически вносит вас в списки должников

14.07.2021 14:41:00 КСК форсирует устранение порывов

Подготовка к отопительному сезону идет непросто