1022_157_small.gif


Образование

Пифагор и Ом - в быту

16.02.2022 19:13:00

    В апреле девятиклассники шести школ Самарской области примут участие в исследовании по модели PISA

    Как применить теорему Пифагора или закон Ома не в решении задачи, а в реальной жизни? В школах теперь учат не зазубривать теорию, а формировать функциональную грамотность. Проще говоря, развивают у детей навыки, которые пригодятся им в быту. Именно они будут оцениваться в ходе международного исследования PISA.
    Напомним, PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) раз в три года. Выполняется непосредственно на компьютере и включает в себя задания как с вариантами ответа, так и с открытым вводом ответа. Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
    «Наша задача – сделать максимально возможное, чтобы дети после окончания школы могли использовать полученные знания на практике. Ведь в жизни им предстоит не решить задачу у доски, а посчитать, например, сколько упаковок плитки нужно купить, чтобы сделать ремонт на кухне, – поясняет заместитель министра образования и науки Самарской области Елена Пинская. – Не просто повысить качество обучения, а к 2024 году войти в десятку сильнейших стран мира по качеству общего образования – это цель, поставленная Президентом России. Одним из основных инструментов, позволяющих увидеть, насколько мы приблизились к цели, и является международное исследование PISA».
    Контроль показателей нацпроектов – важная задача, которая находится на контроле Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. «Без контроля нельзя осуществлять управление нацпроектами. И на территории Самарской области мы этой задачей озаботились буквально с первых дней реализации нацпроектов», – отмечал глава региона.
    Значимость международных исследований, в том числе PISA, крайне высока: проводя подобные исследования во всем мире, каждая страна получает объективные данные по уровню образования, четко формируется понимание плюсов и минусов в системе образования, и как следствие появляется возможность качественно скорректировать школьную программу.
    Международное сопоставительное исследование качества образования состоится в 2024 году, но подготовка к нему ведется уже сегодня. Готовятся не только школьники, но и учителя.
    «Счастье учителя в успехах учеников. Каждый из нас готов осваивать новые технологии и никогда не останавливаться на достигнутом. Всё это ради наших детей. Сегодняшние уроки мы выстраиваем с обязательным акцентом на практику, – рассказывает учитель физики школы с. Ягодное Елена Фоломкина. – Нас сопровождает команда методистов Института регионального образования, для нас организованы «методические субботы». Летом перед началом нового учебного года в рамках выездных сессий министерства образования и науки Самарской области прошел семинар о функциональной грамотности для родителей. Уверена, все вместе – родители и педагоги – мы воспитаем эрудированных, всесторонне развитых, образованных детей».
    Промежуточные проверки нужны для того, чтобы вовремя скорректировать недочеты. В 2024 году в международном исследовании PISA примут участие абсолютно все школы Самарской области.


 
Текст сообщения*
 
29.05.2025 10:42:00 Завершилась школьная пора

24 мая во всех школах Отрадного прозвенел последний звонок

28.05.2025 14:37:00 Как решают вопрос с кадрами

Студенты ОНТ впервые побывали на предприятии мирового уровня

21.05.2025 13:09:00 Парта в честь Алексея Сапунова открыта в школе №2

Он погиб во время выполнения боевого задания

14.05.2025 12:58:00 Парту героя в школе №8 открыли в честь Евгения Максимова

Урок мужества в школе № 8 учащиеся посвятили памяти участника СВО Евгения Максимова

25.04.2025 09:23:00 Выбрали учителя года

Победительница областного этапа конкурса преподает русский язык и литературу в самарской школе