Образование
Пифагор и Ом - в быту

В апреле девятиклассники шести школ Самарской области примут участие в исследовании по модели PISA
Как применить теорему Пифагора или закон Ома не в решении задачи, а в реальной жизни? В школах теперь учат не зазубривать теорию, а формировать функциональную грамотность. Проще говоря, развивают у детей навыки, которые пригодятся им в быту. Именно они будут оцениваться в ходе международного исследования PISA.
Напомним, PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) раз в три года. Выполняется непосредственно на компьютере и включает в себя задания как с вариантами ответа, так и с открытым вводом ответа. Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
«Наша задача – сделать максимально возможное, чтобы дети после окончания школы могли использовать полученные знания на практике. Ведь в жизни им предстоит не решить задачу у доски, а посчитать, например, сколько упаковок плитки нужно купить, чтобы сделать ремонт на кухне, – поясняет заместитель министра образования и науки Самарской области Елена Пинская. – Не просто повысить качество обучения, а к 2024 году войти в десятку сильнейших стран мира по качеству общего образования – это цель, поставленная Президентом России. Одним из основных инструментов, позволяющих увидеть, насколько мы приблизились к цели, и является международное исследование PISA».
Контроль показателей нацпроектов – важная задача, которая находится на контроле Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. «Без контроля нельзя осуществлять управление нацпроектами. И на территории Самарской области мы этой задачей озаботились буквально с первых дней реализации нацпроектов», – отмечал глава региона.
Значимость международных исследований, в том числе PISA, крайне высока: проводя подобные исследования во всем мире, каждая страна получает объективные данные по уровню образования, четко формируется понимание плюсов и минусов в системе образования, и как следствие появляется возможность качественно скорректировать школьную программу.
Международное сопоставительное исследование качества образования состоится в 2024 году, но подготовка к нему ведется уже сегодня. Готовятся не только школьники, но и учителя.
«Счастье учителя в успехах учеников. Каждый из нас готов осваивать новые технологии и никогда не останавливаться на достигнутом. Всё это ради наших детей. Сегодняшние уроки мы выстраиваем с обязательным акцентом на практику, – рассказывает учитель физики школы с. Ягодное Елена Фоломкина. – Нас сопровождает команда методистов Института регионального образования, для нас организованы «методические субботы». Летом перед началом нового учебного года в рамках выездных сессий министерства образования и науки Самарской области прошел семинар о функциональной грамотности для родителей. Уверена, все вместе – родители и педагоги – мы воспитаем эрудированных, всесторонне развитых, образованных детей».
Промежуточные проверки нужны для того, чтобы вовремя скорректировать недочеты. В 2024 году в международном исследовании PISA примут участие абсолютно все школы Самарской области.
Как применить теорему Пифагора или закон Ома не в решении задачи, а в реальной жизни? В школах теперь учат не зазубривать теорию, а формировать функциональную грамотность. Проще говоря, развивают у детей навыки, которые пригодятся им в быту. Именно они будут оцениваться в ходе международного исследования PISA.
Напомним, PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) раз в три года. Выполняется непосредственно на компьютере и включает в себя задания как с вариантами ответа, так и с открытым вводом ответа. Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
«Наша задача – сделать максимально возможное, чтобы дети после окончания школы могли использовать полученные знания на практике. Ведь в жизни им предстоит не решить задачу у доски, а посчитать, например, сколько упаковок плитки нужно купить, чтобы сделать ремонт на кухне, – поясняет заместитель министра образования и науки Самарской области Елена Пинская. – Не просто повысить качество обучения, а к 2024 году войти в десятку сильнейших стран мира по качеству общего образования – это цель, поставленная Президентом России. Одним из основных инструментов, позволяющих увидеть, насколько мы приблизились к цели, и является международное исследование PISA».
Контроль показателей нацпроектов – важная задача, которая находится на контроле Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. «Без контроля нельзя осуществлять управление нацпроектами. И на территории Самарской области мы этой задачей озаботились буквально с первых дней реализации нацпроектов», – отмечал глава региона.
Значимость международных исследований, в том числе PISA, крайне высока: проводя подобные исследования во всем мире, каждая страна получает объективные данные по уровню образования, четко формируется понимание плюсов и минусов в системе образования, и как следствие появляется возможность качественно скорректировать школьную программу.
Международное сопоставительное исследование качества образования состоится в 2024 году, но подготовка к нему ведется уже сегодня. Готовятся не только школьники, но и учителя.
«Счастье учителя в успехах учеников. Каждый из нас готов осваивать новые технологии и никогда не останавливаться на достигнутом. Всё это ради наших детей. Сегодняшние уроки мы выстраиваем с обязательным акцентом на практику, – рассказывает учитель физики школы с. Ягодное Елена Фоломкина. – Нас сопровождает команда методистов Института регионального образования, для нас организованы «методические субботы». Летом перед началом нового учебного года в рамках выездных сессий министерства образования и науки Самарской области прошел семинар о функциональной грамотности для родителей. Уверена, все вместе – родители и педагоги – мы воспитаем эрудированных, всесторонне развитых, образованных детей».
Промежуточные проверки нужны для того, чтобы вовремя скорректировать недочеты. В 2024 году в международном исследовании PISA примут участие абсолютно все школы Самарской области.

24 мая во всех школах Отрадного прозвенел последний звонок

Студенты ОНТ впервые побывали на предприятии мирового уровня

Он погиб во время выполнения боевого задания

Урок мужества в школе № 8 учащиеся посвятили памяти участника СВО Евгения Максимова

Победительница областного этапа конкурса преподает русский язык и литературу в самарской школе