Образование
Чтобы ребенок говорил правильно

Речевое развитие ребенка – одна из таких тем, которая особенно волнуют родителей. Вовремя ли начинает говорить? Правильно ли говорит? Соответствует ли уровень речи срокам развития? Любое появление у ребенка проблем с речевой задержкой вызывает беспокойство и желание получить совет.
Что должно насторожить родителей в развитии ребенка:
- Примерно к 8 месяцам ребенок должен активно «гулить», следить за губами взрослого, пытается подражать.
- Если к 1 году не оборачивается на звук, речь, обращения к нему, а для привлечения внимания к себе использует плач, крик.
- Если к 1,5 годам трудности с сосанием и жеванием пищи, если он давится даже маленьким кусочком.
- Если в 1,5 года ребенок не может выполнить задание по картинке (Где машина? Где глазки?)
- В 1,5-2 года ребенок не может понять и выполнить простую просьбу взрослого (возьми мяч, подними кубик, дай машину).
- В 2-3 года ребенок не произносит отдельных слов, не составляет простые фразы.
- Если в 3 года говорит только заученными фразами из книжек, мультфильмов, не строит собственную речь, предложения. Если вместо своих фраз повторяет в точности сказанное взрослым.
- Если у малыша в любом возрасте постоянно приоткрыт рот, имеется повышенное слюноотделение, не связанное с ростом зубов.
Родителям не следует надеяться, что проблемы, связанные с задержкой речи, исчезнут сами собой.
Необходимо обратиться к специалистам (невролог, психолог, дефектолог, логопед, лор-врач, а иногда и психиатр).
Советы родителям:
• Старайтесь создавать мотивационную среду для развития речи, эмоционально поощряйте за успехи, произносите сами слова четко. Играйте в пальчиковые игры, проводите ежедневно артикуляционную гимнастику, разговаривайте не с высот своего роста, а на уровне его глаз.
• Задавайте ребенку вопрос и первое время сами отвечайте на него (Где ручки? – Вот! Как лает собачка? – Гав-гав! Как зовут куклу? - Ляля). Через какое-то время спросите его об этом снова. Подождите. Если ребенок не отвечает, повторяйте все сначала.
• Возьмите за правило ежедневно, примерно через полчаса после завтрака, заниматься с малышом артикуляционной гимнастикой перед зеркалом. Продолжительность занятий 3-5 минут. Упражнения для губ и языка: «Улыбка», «Блинчик», «Заборчик», а затем и более сложные: «Часики», «Качели», «Лошадка» и т.д. Не забудьте про дыхательные упражнения: «Подуем на водичку», «Листочки полетели!» «Буря в стакане» (через трубочку для коктейлей подуть в стакан с водой).
• Чтобы вызвать у ребёнка внимание к звуку, попробуйте сначала различать звучание музыкальных игрушек, шум бытовой техники, звуки улицы и т.д. Ребёнок при этом закрывает глаза и отгадывает, что звучит, воспроизводит в силу своих возможностей услышанное. Учите малыша звукоподражанию: «Как кричит петушок (курочка, кукушка, собака, кошка и т.д.)?»
• Детям нравится наблюдать за муравьями, бабочками, трогать кору деревьев, слушать шелест листьев, рассматривать цветы и травинки. Все это помогает обогатить активный и пассивный словарь ребёнка (при условии, что взрослый всё это будет называть и показывать). Наблюдая за живой природой, ребёнок непроизвольно будет что-то «оречевлять», попытается составить простое предложение. А по приходу домой зарисовать, составить коротенький рассказ из двух-трех предложений.
• На наших ладонях и стопах расположены биологически активные точки, в том числе те, которые отвечают за речь. Предложите ребёнку растереть руки до появления теплоты, помассировать каждый пальчик. Для активизации точек на стопах сшить коврики и прикрепить к ним выпуклые пуговицы (по коврикам ребёнок ходит в носочках, держась за руку взрослого).
Что должно насторожить родителей в развитии ребенка:
- Примерно к 8 месяцам ребенок должен активно «гулить», следить за губами взрослого, пытается подражать.
- Если к 1 году не оборачивается на звук, речь, обращения к нему, а для привлечения внимания к себе использует плач, крик.
- Если к 1,5 годам трудности с сосанием и жеванием пищи, если он давится даже маленьким кусочком.
- Если в 1,5 года ребенок не может выполнить задание по картинке (Где машина? Где глазки?)
- В 1,5-2 года ребенок не может понять и выполнить простую просьбу взрослого (возьми мяч, подними кубик, дай машину).
- В 2-3 года ребенок не произносит отдельных слов, не составляет простые фразы.
- Если в 3 года говорит только заученными фразами из книжек, мультфильмов, не строит собственную речь, предложения. Если вместо своих фраз повторяет в точности сказанное взрослым.
- Если у малыша в любом возрасте постоянно приоткрыт рот, имеется повышенное слюноотделение, не связанное с ростом зубов.
Родителям не следует надеяться, что проблемы, связанные с задержкой речи, исчезнут сами собой.
Необходимо обратиться к специалистам (невролог, психолог, дефектолог, логопед, лор-врач, а иногда и психиатр).
Советы родителям:
• Старайтесь создавать мотивационную среду для развития речи, эмоционально поощряйте за успехи, произносите сами слова четко. Играйте в пальчиковые игры, проводите ежедневно артикуляционную гимнастику, разговаривайте не с высот своего роста, а на уровне его глаз.
• Задавайте ребенку вопрос и первое время сами отвечайте на него (Где ручки? – Вот! Как лает собачка? – Гав-гав! Как зовут куклу? - Ляля). Через какое-то время спросите его об этом снова. Подождите. Если ребенок не отвечает, повторяйте все сначала.
• Возьмите за правило ежедневно, примерно через полчаса после завтрака, заниматься с малышом артикуляционной гимнастикой перед зеркалом. Продолжительность занятий 3-5 минут. Упражнения для губ и языка: «Улыбка», «Блинчик», «Заборчик», а затем и более сложные: «Часики», «Качели», «Лошадка» и т.д. Не забудьте про дыхательные упражнения: «Подуем на водичку», «Листочки полетели!» «Буря в стакане» (через трубочку для коктейлей подуть в стакан с водой).
• Чтобы вызвать у ребёнка внимание к звуку, попробуйте сначала различать звучание музыкальных игрушек, шум бытовой техники, звуки улицы и т.д. Ребёнок при этом закрывает глаза и отгадывает, что звучит, воспроизводит в силу своих возможностей услышанное. Учите малыша звукоподражанию: «Как кричит петушок (курочка, кукушка, собака, кошка и т.д.)?»
• Детям нравится наблюдать за муравьями, бабочками, трогать кору деревьев, слушать шелест листьев, рассматривать цветы и травинки. Все это помогает обогатить активный и пассивный словарь ребёнка (при условии, что взрослый всё это будет называть и показывать). Наблюдая за живой природой, ребёнок непроизвольно будет что-то «оречевлять», попытается составить простое предложение. А по приходу домой зарисовать, составить коротенький рассказ из двух-трех предложений.
• На наших ладонях и стопах расположены биологически активные точки, в том числе те, которые отвечают за речь. Предложите ребёнку растереть руки до появления теплоты, помассировать каждый пальчик. Для активизации точек на стопах сшить коврики и прикрепить к ним выпуклые пуговицы (по коврикам ребёнок ходит в носочках, держась за руку взрослого).

Студенты нефтяного техникума побывали в отделе полиции

Определились финалисты окружного этапа конкурса профмастерства «Учитель года Самарской области – 2025»

Гимназия «Гармония» распахнула свои двери после новогодних каникул

17 января гимназия «Гармония» принимала почетных гостей