Образование
Современное образование: новые требования, ответственность, возможности

25 августа в Отрадном на традиционной окружной педагогической конференции говорили об изменениях, связанных с построением суверенной системы образования.
В ДК «Россия» собрались представители общего, среднего, дошкольного, дополнительного образования, ветераны педагогического труда города Отрадного, Кинель-Черкасского и Богатовского районов. В работе конференции приняли участие глава Отрадного Александр Мецкер, депутат СГД Николай Сомов, представители муниципалитетов Кинель-Черкасского и Богатовского районов, Министерства образования и науки Самарской области и родительской общественности.
На августовском совещании по традиции отметили труд педагогов. Почетной грамотой Министерства образования и науки Самарской области наградили учителей русского языка и литературы ООШ № 2 Н.Н.Завальскую и гимназии «Гармония» Е.В.Божко, учителя начальных классов гимназии «Гармония» Г.Л.Погорелову, заведующую дневным отделением ОНТ Е.А.Альшевскую.
Благодарность регионального министерства образования вручили учителю начальных классов ГБОУ СОШ № 8 им. С.П.Алексеева С.С.Никитиной.
Благодарственным письмом Министерства образования и науки Самарской области за преданность профессии, значительный вклад в развитие системы образования Самарской области, высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд наградили А.С.Дорофеева. А дипломом регионального министерства - победителя конкурса профмастерства в системе дошкольного образования Самарской области «Большой педагогический турнир - 2023» в номинации «Лучший наставник» преподавателя ОНТ Ю.Ю.Фазылову.
Лейтмотивом, задавшим главный вектор педконференции, послужили слова руководителя Отрадненского управления министерства образования и науки Самарской области Елены Сизовой: «Сегодня, когда Родина проходит важнейший период развития, на плечи педагогических коллективов совместно с родителями ложится задача вырастить такое поколение, которое будет чувствовать свою сопричастность ко всем событиям, происходящим в стране и которым будет гордиться Россия».
Все усилия должны быть направлены на создание единого образовательного пространства. Одним из его механизмов является проект «Школа Минпросвещения России». Он включает 5 магистральных направлений (четыре из них связаны с воспитательной работой, что не случайно – прим.ред.) и три ключевых условия. К каждому из них разработана четкая система показателей. Проведенная самодиагностика показала, что 73% школ округа находятся на среднем уровне, 10 % на базовом, 17% на высоком. Директорам необходимо принять управленческие решения, чтобы вывести школы на более высокий уровень.
Один из показателей выполнен всеми. Речь идет о создании центров детских инициатив для обеспечения деятельности органов ученического самоуправления, развития детского движения, которые распахнут свои двери 1 сентября.
Государство уделяет огромное внимание созданию единого воспитательного пространства. Одна из главнейших задач - возрождение патриотического воспитания в образовательных организациях.
Так, стали традиционными церемонии поднятия флага по понедельникам и исполнения Гимна России, библиотечный проект «Сила в правде», акции «Своих не бросаем», «Письмо солдату», открытие парт героев и мемориальных досок в школе, где учился герой, новый проект «Наши герои».
Одним из механизмов формирования самоидентичности и гражданской ответственности российского школьника, строящимся на знании истории своей страны, станет историческое просвещение. Оно будет проводиться в школах с 1-го класса. Это не уроки истории, которые начинались и будут начинаться с 5-го класса, а просветительские программы. Задачи его – противостоять вызовам сегодняшнего дня, потоку фейковой информации.
Заслоном на пути искажений станет единый учебник истории в 10-11 классах. Елена Сизова также призвала активно использовать в этих целях воспитательные возможности музеев и музейных комнат, которые есть в каждой школе.
Огромная работа проводится по поддержке участников СВО и тех, кто живёт, работает и учится в Донбассе. Положительный пример - сотрудничество отрадненской школы №8 и школы из города побратима Самарской области - Снежное.
Особое значение имеет опора на традиционные ценности, сформированные веками. Духовно-нравственное, патриотическое воспитание является первоочередной задачей школы. Высока роль культурного просвещения. К примеру, в 2022 году по проекту «Пушкинская карта» впервые были выделены средства на 2-3 дневные поездки школьников по историческим, духовным и природным объектам Самарской области. Ребята побывали в музее военной техники, в пос. Ширяево, в музее Алабина, бункере Сталина и др. местах. В новом учебном году работа продолжится.
Задача взрослого наставника - выявить и укрепить талант каждого ребёнка.
Поэтому в образовательной организации должны быть хор и театр, активно работать детские объединения.
Важной государственной задачей является развитие индивидуальной одарённости. В школьном этапе Всероссийской Олимпиады школьников участвуют более 80% ребят. Хотелось бы увеличить число призовых мест на региональном этапе и расширить перечень предметов.
В прошлом году были серьёзные победы учащихся 8 школы и школы с. Подгорное: первое место в первой Всероссийской интеллектуальной игре "Русский мир", которая состоялась в Челябинске. Ребята показали великолепные знания по истории Российского государства, в чем несомненна заслуга наставников учителей Т. В Сальниковой и А. С. Осиповой.
В докладе руководителя управления образования говорилось об особой роли проекта "Навигаторы детства" и введении должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Советники - это проводники федеральных детских молодёжных событий. С нового учебного года они приступят к работе в 13 школах и 3 профессиональных образовательных организациях, в остальных- с 1 января 2024 года.
Среди новых ориентиров и задач - разработанная минпросвещения единая модель профориентации. В прошлом учебном году 37% учеников 6-11 классов участвовали в проекте " Билет в будущее" и получили рекомендации по выстраиванию своей образовательной траектории. Многие школы организуют посещение с этой целью местных производств и предприятий. Теперь стоит задача расширить число организаций, готовых к сотрудничеству.
С 1 сентября 2023 года во всех школах страны будет введен профориентационный минимум. Это комплекс мер по формированию готовности к профессиональному самоопределению обучающихся. Программа рассчитана на обучающихся 6 – 11 классов, включая детей с ОВЗ и детей-инвалидов, родителей и педагогов, обучающихся СПО и вузов, представителей работодателей региона.
Отныне по четвергам последним уроком будут проходить профориентационные занятия "Моя Россия - новые горизонты". Это позволит ученикам узнать о потребностях экономики, о наиболее значимых производствах, раскрыть мир профессий. Для низко мотивированных обучающихся 9 классов организуют обучение на базе техникумов. В основе этой идеи - знакомый с советских времён опыт работы УПК.
Также на конференции говорили о развитии предпрофессионального образования в 10-11 классах, в которых идёт знакомство с азами будущей профессии. В Отрадном успешный опыт накоплен в "Роснефть" классах школы №6. В школе №8 откроется класс "Росгазификации". Здесь же третий год работает медицинский класс. Особая роль у психолого-педагогических классов, выпускники которых станут мотивированными специалистами. Как те из них, которые начинают свою карьеру в образовании в этом году. Зал тепло приветствовал 11 молодых учителей и их наставников.
В ДК «Россия» собрались представители общего, среднего, дошкольного, дополнительного образования, ветераны педагогического труда города Отрадного, Кинель-Черкасского и Богатовского районов. В работе конференции приняли участие глава Отрадного Александр Мецкер, депутат СГД Николай Сомов, представители муниципалитетов Кинель-Черкасского и Богатовского районов, Министерства образования и науки Самарской области и родительской общественности.
На августовском совещании по традиции отметили труд педагогов. Почетной грамотой Министерства образования и науки Самарской области наградили учителей русского языка и литературы ООШ № 2 Н.Н.Завальскую и гимназии «Гармония» Е.В.Божко, учителя начальных классов гимназии «Гармония» Г.Л.Погорелову, заведующую дневным отделением ОНТ Е.А.Альшевскую.
Благодарность регионального министерства образования вручили учителю начальных классов ГБОУ СОШ № 8 им. С.П.Алексеева С.С.Никитиной.
Благодарственным письмом Министерства образования и науки Самарской области за преданность профессии, значительный вклад в развитие системы образования Самарской области, высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд наградили А.С.Дорофеева. А дипломом регионального министерства - победителя конкурса профмастерства в системе дошкольного образования Самарской области «Большой педагогический турнир - 2023» в номинации «Лучший наставник» преподавателя ОНТ Ю.Ю.Фазылову.
Лейтмотивом, задавшим главный вектор педконференции, послужили слова руководителя Отрадненского управления министерства образования и науки Самарской области Елены Сизовой: «Сегодня, когда Родина проходит важнейший период развития, на плечи педагогических коллективов совместно с родителями ложится задача вырастить такое поколение, которое будет чувствовать свою сопричастность ко всем событиям, происходящим в стране и которым будет гордиться Россия».
Все усилия должны быть направлены на создание единого образовательного пространства. Одним из его механизмов является проект «Школа Минпросвещения России». Он включает 5 магистральных направлений (четыре из них связаны с воспитательной работой, что не случайно – прим.ред.) и три ключевых условия. К каждому из них разработана четкая система показателей. Проведенная самодиагностика показала, что 73% школ округа находятся на среднем уровне, 10 % на базовом, 17% на высоком. Директорам необходимо принять управленческие решения, чтобы вывести школы на более высокий уровень.
Один из показателей выполнен всеми. Речь идет о создании центров детских инициатив для обеспечения деятельности органов ученического самоуправления, развития детского движения, которые распахнут свои двери 1 сентября.
Государство уделяет огромное внимание созданию единого воспитательного пространства. Одна из главнейших задач - возрождение патриотического воспитания в образовательных организациях.
Так, стали традиционными церемонии поднятия флага по понедельникам и исполнения Гимна России, библиотечный проект «Сила в правде», акции «Своих не бросаем», «Письмо солдату», открытие парт героев и мемориальных досок в школе, где учился герой, новый проект «Наши герои».
Одним из механизмов формирования самоидентичности и гражданской ответственности российского школьника, строящимся на знании истории своей страны, станет историческое просвещение. Оно будет проводиться в школах с 1-го класса. Это не уроки истории, которые начинались и будут начинаться с 5-го класса, а просветительские программы. Задачи его – противостоять вызовам сегодняшнего дня, потоку фейковой информации.
Заслоном на пути искажений станет единый учебник истории в 10-11 классах. Елена Сизова также призвала активно использовать в этих целях воспитательные возможности музеев и музейных комнат, которые есть в каждой школе.
Огромная работа проводится по поддержке участников СВО и тех, кто живёт, работает и учится в Донбассе. Положительный пример - сотрудничество отрадненской школы №8 и школы из города побратима Самарской области - Снежное.
Особое значение имеет опора на традиционные ценности, сформированные веками. Духовно-нравственное, патриотическое воспитание является первоочередной задачей школы. Высока роль культурного просвещения. К примеру, в 2022 году по проекту «Пушкинская карта» впервые были выделены средства на 2-3 дневные поездки школьников по историческим, духовным и природным объектам Самарской области. Ребята побывали в музее военной техники, в пос. Ширяево, в музее Алабина, бункере Сталина и др. местах. В новом учебном году работа продолжится.
Задача взрослого наставника - выявить и укрепить талант каждого ребёнка.
Поэтому в образовательной организации должны быть хор и театр, активно работать детские объединения.
Важной государственной задачей является развитие индивидуальной одарённости. В школьном этапе Всероссийской Олимпиады школьников участвуют более 80% ребят. Хотелось бы увеличить число призовых мест на региональном этапе и расширить перечень предметов.
В прошлом году были серьёзные победы учащихся 8 школы и школы с. Подгорное: первое место в первой Всероссийской интеллектуальной игре "Русский мир", которая состоялась в Челябинске. Ребята показали великолепные знания по истории Российского государства, в чем несомненна заслуга наставников учителей Т. В Сальниковой и А. С. Осиповой.
В докладе руководителя управления образования говорилось об особой роли проекта "Навигаторы детства" и введении должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Советники - это проводники федеральных детских молодёжных событий. С нового учебного года они приступят к работе в 13 школах и 3 профессиональных образовательных организациях, в остальных- с 1 января 2024 года.
Среди новых ориентиров и задач - разработанная минпросвещения единая модель профориентации. В прошлом учебном году 37% учеников 6-11 классов участвовали в проекте " Билет в будущее" и получили рекомендации по выстраиванию своей образовательной траектории. Многие школы организуют посещение с этой целью местных производств и предприятий. Теперь стоит задача расширить число организаций, готовых к сотрудничеству.
С 1 сентября 2023 года во всех школах страны будет введен профориентационный минимум. Это комплекс мер по формированию готовности к профессиональному самоопределению обучающихся. Программа рассчитана на обучающихся 6 – 11 классов, включая детей с ОВЗ и детей-инвалидов, родителей и педагогов, обучающихся СПО и вузов, представителей работодателей региона.
Отныне по четвергам последним уроком будут проходить профориентационные занятия "Моя Россия - новые горизонты". Это позволит ученикам узнать о потребностях экономики, о наиболее значимых производствах, раскрыть мир профессий. Для низко мотивированных обучающихся 9 классов организуют обучение на базе техникумов. В основе этой идеи - знакомый с советских времён опыт работы УПК.
Также на конференции говорили о развитии предпрофессионального образования в 10-11 классах, в которых идёт знакомство с азами будущей профессии. В Отрадном успешный опыт накоплен в "Роснефть" классах школы №6. В школе №8 откроется класс "Росгазификации". Здесь же третий год работает медицинский класс. Особая роль у психолого-педагогических классов, выпускники которых станут мотивированными специалистами. Как те из них, которые начинают свою карьеру в образовании в этом году. Зал тепло приветствовал 11 молодых учителей и их наставников.

Студенты нефтяного техникума побывали в отделе полиции

Определились финалисты окружного этапа конкурса профмастерства «Учитель года Самарской области – 2025»

Гимназия «Гармония» распахнула свои двери после новогодних каникул

17 января гимназия «Гармония» принимала почетных гостей